"Что делать?" Ответы юристов на вопросы об аннулировании пилотских свидетельств



"Здравствуйте, Денис!
Я руководитель авиаклуба «Полетаем». Мы пытаемся вернуть к жизни малую авиацию. И, как ее частное проявление - авиаклубы. Люди хотят летать и открывать для себя удивительный мир авиации. Но наши «друзья» /государственный регулятор - denokan/, руководствуясь мыслью «как бы чего не вышло», делают все от них зависящее чтобы небо Родины было закрыто.

В процессе работы над авиаклубом у нас появилось профессиональное подразделение юристов, которые не только вывели работу авиаклуба из тени, но и вышли в отдельную самостоятельную компанию. Читая ваш журнал обратил внимание на то что многие люди к авиации причастные плохо ориентируются в правовых вопросах. В связи с этим возникла мысль разместить в вашем журнале запись в стиле "вопрос - ответ".

С Вас список вопросов, которые интересуют пилотов с аннулированными свидетельствами, правовые проблемы авиакомпаний и все что интересует Ваших читателей. С нас - ответы."
А почему бы и нет?

Я попросил знакомого пилота, который тоже попал под винты беззакония, собрать несколько вопросов, после чего переслал их руководетелю "Полетаем". И вот, сегодня я публикую ответы.

Если у Вас есть необходимость в получении помощи у юристов, специализирующихся на решении подобных вопросов, пишите на e-mail: ...info@airlex.ru

Вопрос 1: Если у Росавиации нет претензий к выпускникам Челябинского лётного училища гражданской авиации, кроме сертификата и формулировки названия программы, почему нельзя закрыть глаза на эту мелочь и дать людям возможность работать, а авиакомпаниям — получить работников, у которых высокая мотивация? Как добиться правды?

Ответ:
С юридической точки зрения и с точки зрения воздушного законодательства, ЧЛУГА не имело права (исходя из общедоступных данных) проводить подготовку коммерческих пилотов по утвержденным программам, для которой необходимо получение сертификата авиационного учебного центра в соответствии с ФАП 147, а имело право проводить обучение по образовательным программам, для которого необходимо пройти процедуру легитимации в соответствии с законодательством об образовании. К сожалению, с точки зрения нормы права, для специалистов из числа авиационного персонала критически необходима подготовка, проведенная в соответствии с воздушным законодательством, без которой даже при наличии высшего образования по специальности (в данном случае эксплуатация воздушных судов) лицо не имеет права на получение свидетельства авиационного специалиста (свидетельства пилота).


Вопрос 2: Росавиация игнорирует официальные ответы Минтранса, противоречащие позиции Росавиации. Что делать?

Ответ:
Прежде всего, повторно обращаться в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области гражданской авиации) с максимально подробным изложением ситуации. У Минтранса России есть инструменты влияния на Росавиацию, и в большинстве случаев повторное обращение будет весьма эффективным.

В случае если все же Росавиация продолжает игнорировать позицию Минтранса России, то в случае судебного процесса позиция Минтранса России при грамотном предоставлении суду (представитель должен хорошо ориентироваться в КАС, а также понимать принцип распределения полномочий между Минтрансом и Росиавиацией) будет иметь большую юридическую силу, нежели позиция Росавиации.


Вопрос 3: Минтранс, зная о сложившейся ситуации, не принимает мер. Как повлиять на Минтранс и суды?

Ответ:
Бездействие чиновников — это, наверное, проблема каждой отрасли в России, однако ни в коем случае нельзя опускать руки, а следует напомнить им о том, что они работают для нас (граждан). Даже несмотря на то, что в современном Минтрансе России только 10-15 % сотрудников имеют отношение к авиационной отрасли, а остальным весьма трудно понять, что значит летать, а потом потерять это право, даже в этом случае возможно донести до них проблему.

Самым простым способом является банальное, но весьма эффективное обращение в надзорные органы, а именно в Генеральную прокуратуру.

Как, наверное, всем известно, Минтранс обязан в соответствии с Воздушным кодексом разработать ряд нормативных актов, но годами этого не делает, что в свою очередь дает Росавиации право (а куда ей деваться, если актов нет, работать не понятно как, так как Минтранс не в состоянии издать норму, а в случае авиационного события спрашивают с контролирующего органа) творить беззаконие.

Генеральная прокуратура на основании Вашего обращения обязана проверить факт бездействия Минтранса, и в случае выявления такового она выносит представление, которое Минтранс должен исполнить и устранить нарушение.

Только сразу предупредим Вас о бесполезности обращения в Администрацию Президента, Правительство и даже написания письма самому Президенту. Все Ваши обращения в перечисленные ведомства будут рассмотрены и направлены в профильное министерство.

В свою очередь, на суды можно повлиять только грамотной правовой позицией и хорошим выступлении в суде, а также никогда не бойтесь обжаловать решение, если правда на вашей стороне, как правило, в апелляции и кассации судьи более квалифицированы, нежели в первой инстанции.


Вопрос 4: Какие выходы из ситуации в условиях нехватки с одной стороны пилотов и с другой — желания аннулированных опытных пилотов работать? Какие меры предприняты? Когда ждать результата?

Ответ:
Это гос. политика, мы на такое не отвечаем.


Вопрос 5: Росавиация активно распределяет квоты между АК на трудоустройство КВС-иностранцев и при этом столь же активно аннулирует свидетельства пилотов — граждан РФ. Пилотские свидетельства граждан РФ аннулируются не из-за их несоответствия квалификационным требованиям, а по формальным причинам, при этом при приёме КВС-иностранцев в российские АК у иностранцев не требуется наличие диплома о среднем/высшем лётном образовании, а требуется лишь сама лицензия и опыт работы. Законны ли подобные репрессии своих пилотов при одновременном гостеприимстве к пилотам-иностранцам?

Ответ:

Воздушное законодательство Российской Федерации однозначно говорит о том, что авиационному специалисту (пилоту) необходимо прохождение подготовки.
Требование об обязательном наличии образования (среднего или высшего) может устанавливать только работодатель и никак иначе.


Вопрос 6: Не всегда соблюдается протокол о признании пилотских свидетельств Республики Беларусь. Как повлиять на работодателя, который не желает принимать на работу россиянина с пилотским свидетельством РБ?

Ответ:
Данный вопрос является дискуссионным до момента принятия судебного решения, которое бы ответило на вопрос о возможности автоматического признания свидетельств авиационного персонала Республики Беларусь. Однако, по нашему мнению, свидетельства авиационного персонала не попадают под соглашения между России и Белоруссией, поэтому все же необходимо прохождение процедуры признания Россией данных свидетельств.

Уточнение denokan: свидетельство пилота, выданное РБ, как и любое другое св-во пилота ИКАО образца, по моему представлению должно быть валидировано в Росавиации. Если оная отказывается валидировать свидетельство, выданное в соответствии с Приложением 1 ИКАО, то необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд.

Вопрос 7: Многие считают, что нарушены их конституционные права: на образование, на работу, на честный суд. Можете ли Вы это подтвердить ссылками на нормы и право? Какой механизм для отстаивания их прав существует, и какие действия нужно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Ответ:
Данный вопрос является весьма обширным, и, ответив на него, мы не сможем уложиться в формат данного поста. Собственно, говорить о нарушении тех или иных прав человека можно только в отношении каждой конкретной ситуации. Если будет необходимость, мы готовы рассмотреть и конкретный случай, чтобы дать оценку перспективы восстановления нарушенного права.

Говоря о механизме защиты или восстановления нарушенного права, стоит отметить, что это возможно в большинстве случаев только в судебном порядке. Поэтому не бойтесь идти в суд и защищать свои права!

Только пользуйтесь услугами действительно профессиональных юристов. Мы ни в коем случае не умаляем достоинства своих коллег и никоим образом не преследуем цели склонения Вас воспользоваться исключительно нашими услугами, но по статистике наблюдаем, что большинство проигранных Росавиации дел проиграли именно представители из-за своих ошибок и местами безграмотности в вопросах воздушного законодательства.

Нужно идти в суд и стоять на своем до конца, вплоть до Конституционного суда!

Вопрос 8: Если органы надзора, в т. ч. прокуратура, дают одни предписания, а потом меняют своё понимание на противоположное, существует ли механизм привлечения к ответственности, в том числе материальной, данных государственных органов? Существует ли механизм, с помощью которого физические лица могут получить компенсацию своих убытков, и какова реализация данного механизма?

Ответ:
Касательно действий прокуратуры, если у Вас есть основания полагать, что они были противоправными, то Вы можете их опротестовать в вышестоящей прокуратуре. В данной системе обращение к вышестоящему начальству имеет весьма большую эффективность.

Компенсировать причиненные убытки от действий государственных органов возможно. Единственная сложность — квалифицированно доказать их объем, иными словами, их нужно документально подтвердить, чтобы получить ту сумму, которую Вы хотели бы возместить.


Вопрос 9: Существуют ли способы для физических лиц предъявить материальные претензии к государственным органам в международных инстанциях? Если существуют, то на какие материальные компенсации можно рассчитывать?

Ответ:
Единственным международным органом, который способен принять решение в рамках защиты прав и свобод человека от посягательств со стороны Российской Федерации, является Европейский суд по правам человека. Как правило, в решении, помимо требования внести изменения в законодательство, также содержится требование о выплате истцу компенсации из бюджета России.

Ответ:
По нашему мнению, у ряда пострадавших пилотов есть все основания для защиты нарушенного права на труд, однако сразу необходимо отметить, что процедура рассмотрения дела в ЕСПЧ занимает несколько лет.


Вопрос 10: Имеет ли право исполнительный орган (Росавиация) игнорировать исполнение законодательных актов и разъяснений статей ФАП, адресованных Росавиации законодательным органом (Минтранс)?

Ответ:
В части игнорирования нормативных актов Росавиацией либо фривольного их толкования мы однозначно рекомендуем обращаться в суд.
Касательно игнорирования разъяснений Минтранса порядок решения этой проблемы описан выше.


Вопрос 11: Как оспорить решение суда, явно «карманного»?

В вышестоящую судебную инстанцию в установленные законом сроки.
А самое простое — это не идти в этот «карманный» суд.



Для решения собственных вопросов вы можете обратиться к нам по почте:info@airlex.ru


источник - denokandenokan 
[0 ссылок 52 комментариев 4016 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Свежие посты

Твиттер

Twitter мая 20, 09:40
День пионерии После дня пионерии. Есть вещи, которые происходят случайнои они незначительны на первый взгляд. Но, н http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=6257ba2f-931d-4af6-8d43-d2ec13fc3e58

Twitter мая 20, 09:00
Притча о возможностях, которые мы часто упускаем Существует легенда, согласно которой к каждому из нас однажды в ж http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=7186d8a2-2436-453a-bcdb-2b760cf6474b

Twitter мая 20, 08:40
Красивые сравнения Один тренер недавно сказал мне: «Баскетбол - это шахматы в движении.А какие красивые сравнения в http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=1e24d60d-5fe5-4283-b076-274adc5a8058

Twitter мая 20, 08:00
Будущий президент России?Сын секретаря Совбеза стал министром сельского хозяйства 40-летний председатель правления http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ee455b72-6dae-4cf3-8ace-395f7d3d586b

Twitter мая 20, 07:28
RT @Barbudos2000: А какая разница между мэром Ульяновска и бендеровцами, сносящими памятники Ленину в 404й? https://twitter.com/Barbudos2000/status/997880993267798017/photo/1

Twitter мая 20, 07:28
@Barbudos2000 Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 342 ретвитами и 45 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/Barbudos2000/status/997880993267798017

Twitter мая 20, 07:00
В нашу дорогую редакцию пришло письмоПро котегов от suka_san. Пишет, что после того, как оболванила наголо на лето http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=0c40d00e-7260-44b8-b613-0c506a335ea3

Twitter мая 20, 06:26
@lady_Katz Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 389 ретвитами и 46 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/lady_Katz/status/997860489660166144

Twitter мая 20, 06:26
RT @lady_Katz: Я почему раньше злая была? Потому что Путин мне цветы не дарил! https://twitter.com/lady_Katz/status/997860489660166144/photo/1

Twitter мая 20, 06:00
для тех, кто в танкеЛетом 1998 года в России разгорелся масштабный финансовый, политический и социальный кризис. Вс http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=61cc511a-93e6-4fa9-9d6f-1129f5b36c72

Twitter мая 20, 05:00
Чё там у хохлов? Главный редактор RT Маргарита Симоньян очень переживает за судьбы своих коллег из украинского крыл http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b1ad3f26-65e6-4002-a9d9-c1890171137d

Twitter мая 20, 04:00
Архитектор церкви с человеческим лицом...Обращение к Андрею Кураеву на страницах дедулькиного ЖЖ.Слабонервным, детя http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=cc484fc1-28f0-47b0-894f-bf13cf5315da

Twitter мая 20, 03:00
Их же пара миллиардовКаждый раз, когда начинается "ой я люблю этого человека и хочу быть с ним вместе, но у нас так http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=085cfa2f-c74c-43c9-b418-6e728109a1e7

Twitter мая 20, 02:00
Гаваи могут взорватьсяТем временем на Гаваях.Мощное извержение уже привело к образованию почти двух десятков вулкан http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f8948677-854a-4760-9ca8-91d01ef6b47b

Twitter мая 20, 01:00
Вопрос знатокам светской жизниКраем глаза зацепил главное событие сегодняшнего дня, а то и года - трансляцию свадьб http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=0369cc2d-70ce-4b59-b42d-8e8270553016

Twitter мая 20, 00:00
Узкая дорога к храму... тьфу, к КрымуКогда схлынули первые восторги, посмотрел я на Крымский мост уже трезвым взгля http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ed3d1e2a-6e85-4cdc-a27e-5bb00344c2f8

Twitter мая 19, 23:00
Один день человека-иллюстратора в Нью-ЙоркеПривет, мое имя Настя Киган. Я иллюстратор, рисую детские книги. А еще я http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=5cd4ac78-4ffe-4f18-aaaa-67de8bb426a4

Twitter мая 19, 22:59
RT @nedouchennn: Сотрудник израильской полиции задушил палестинского ребенка, который вышел протестовать после объявления о передаче посоль…

Twitter мая 19, 22:59
@nedouchennn Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 375 ретвитами и 23 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/nedouchennn/status/997883269315260416

Twitter мая 19, 22:18
@ivanov1988 Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 329 ретвитами и 53 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/ivanov1988/status/997728383223164928

Подпишись в твиттере
 

Рейтинг постов блогосферы