"Что делать?" Ответы юристов на вопросы об аннулировании пилотских свидетельств



"Здравствуйте, Денис!
Я руководитель авиаклуба «Полетаем». Мы пытаемся вернуть к жизни малую авиацию. И, как ее частное проявление - авиаклубы. Люди хотят летать и открывать для себя удивительный мир авиации. Но наши «друзья» /государственный регулятор - denokan/, руководствуясь мыслью «как бы чего не вышло», делают все от них зависящее чтобы небо Родины было закрыто.

В процессе работы над авиаклубом у нас появилось профессиональное подразделение юристов, которые не только вывели работу авиаклуба из тени, но и вышли в отдельную самостоятельную компанию. Читая ваш журнал обратил внимание на то что многие люди к авиации причастные плохо ориентируются в правовых вопросах. В связи с этим возникла мысль разместить в вашем журнале запись в стиле "вопрос - ответ".

С Вас список вопросов, которые интересуют пилотов с аннулированными свидетельствами, правовые проблемы авиакомпаний и все что интересует Ваших читателей. С нас - ответы."
А почему бы и нет?

Я попросил знакомого пилота, который тоже попал под винты беззакония, собрать несколько вопросов, после чего переслал их руководетелю "Полетаем". И вот, сегодня я публикую ответы.

Если у Вас есть необходимость в получении помощи у юристов, специализирующихся на решении подобных вопросов, пишите на e-mail: ...info@airlex.ru

Вопрос 1: Если у Росавиации нет претензий к выпускникам Челябинского лётного училища гражданской авиации, кроме сертификата и формулировки названия программы, почему нельзя закрыть глаза на эту мелочь и дать людям возможность работать, а авиакомпаниям — получить работников, у которых высокая мотивация? Как добиться правды?

Ответ:
С юридической точки зрения и с точки зрения воздушного законодательства, ЧЛУГА не имело права (исходя из общедоступных данных) проводить подготовку коммерческих пилотов по утвержденным программам, для которой необходимо получение сертификата авиационного учебного центра в соответствии с ФАП 147, а имело право проводить обучение по образовательным программам, для которого необходимо пройти процедуру легитимации в соответствии с законодательством об образовании. К сожалению, с точки зрения нормы права, для специалистов из числа авиационного персонала критически необходима подготовка, проведенная в соответствии с воздушным законодательством, без которой даже при наличии высшего образования по специальности (в данном случае эксплуатация воздушных судов) лицо не имеет права на получение свидетельства авиационного специалиста (свидетельства пилота).


Вопрос 2: Росавиация игнорирует официальные ответы Минтранса, противоречащие позиции Росавиации. Что делать?

Ответ:
Прежде всего, повторно обращаться в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области гражданской авиации) с максимально подробным изложением ситуации. У Минтранса России есть инструменты влияния на Росавиацию, и в большинстве случаев повторное обращение будет весьма эффективным.

В случае если все же Росавиация продолжает игнорировать позицию Минтранса России, то в случае судебного процесса позиция Минтранса России при грамотном предоставлении суду (представитель должен хорошо ориентироваться в КАС, а также понимать принцип распределения полномочий между Минтрансом и Росиавиацией) будет иметь большую юридическую силу, нежели позиция Росавиации.


Вопрос 3: Минтранс, зная о сложившейся ситуации, не принимает мер. Как повлиять на Минтранс и суды?

Ответ:
Бездействие чиновников — это, наверное, проблема каждой отрасли в России, однако ни в коем случае нельзя опускать руки, а следует напомнить им о том, что они работают для нас (граждан). Даже несмотря на то, что в современном Минтрансе России только 10-15 % сотрудников имеют отношение к авиационной отрасли, а остальным весьма трудно понять, что значит летать, а потом потерять это право, даже в этом случае возможно донести до них проблему.

Самым простым способом является банальное, но весьма эффективное обращение в надзорные органы, а именно в Генеральную прокуратуру.

Как, наверное, всем известно, Минтранс обязан в соответствии с Воздушным кодексом разработать ряд нормативных актов, но годами этого не делает, что в свою очередь дает Росавиации право (а куда ей деваться, если актов нет, работать не понятно как, так как Минтранс не в состоянии издать норму, а в случае авиационного события спрашивают с контролирующего органа) творить беззаконие.

Генеральная прокуратура на основании Вашего обращения обязана проверить факт бездействия Минтранса, и в случае выявления такового она выносит представление, которое Минтранс должен исполнить и устранить нарушение.

Только сразу предупредим Вас о бесполезности обращения в Администрацию Президента, Правительство и даже написания письма самому Президенту. Все Ваши обращения в перечисленные ведомства будут рассмотрены и направлены в профильное министерство.

В свою очередь, на суды можно повлиять только грамотной правовой позицией и хорошим выступлении в суде, а также никогда не бойтесь обжаловать решение, если правда на вашей стороне, как правило, в апелляции и кассации судьи более квалифицированы, нежели в первой инстанции.


Вопрос 4: Какие выходы из ситуации в условиях нехватки с одной стороны пилотов и с другой — желания аннулированных опытных пилотов работать? Какие меры предприняты? Когда ждать результата?

Ответ:
Это гос. политика, мы на такое не отвечаем.


Вопрос 5: Росавиация активно распределяет квоты между АК на трудоустройство КВС-иностранцев и при этом столь же активно аннулирует свидетельства пилотов — граждан РФ. Пилотские свидетельства граждан РФ аннулируются не из-за их несоответствия квалификационным требованиям, а по формальным причинам, при этом при приёме КВС-иностранцев в российские АК у иностранцев не требуется наличие диплома о среднем/высшем лётном образовании, а требуется лишь сама лицензия и опыт работы. Законны ли подобные репрессии своих пилотов при одновременном гостеприимстве к пилотам-иностранцам?

Ответ:

Воздушное законодательство Российской Федерации однозначно говорит о том, что авиационному специалисту (пилоту) необходимо прохождение подготовки.
Требование об обязательном наличии образования (среднего или высшего) может устанавливать только работодатель и никак иначе.


Вопрос 6: Не всегда соблюдается протокол о признании пилотских свидетельств Республики Беларусь. Как повлиять на работодателя, который не желает принимать на работу россиянина с пилотским свидетельством РБ?

Ответ:
Данный вопрос является дискуссионным до момента принятия судебного решения, которое бы ответило на вопрос о возможности автоматического признания свидетельств авиационного персонала Республики Беларусь. Однако, по нашему мнению, свидетельства авиационного персонала не попадают под соглашения между России и Белоруссией, поэтому все же необходимо прохождение процедуры признания Россией данных свидетельств.

Уточнение denokan: свидетельство пилота, выданное РБ, как и любое другое св-во пилота ИКАО образца, по моему представлению должно быть валидировано в Росавиации. Если оная отказывается валидировать свидетельство, выданное в соответствии с Приложением 1 ИКАО, то необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд.

Вопрос 7: Многие считают, что нарушены их конституционные права: на образование, на работу, на честный суд. Можете ли Вы это подтвердить ссылками на нормы и право? Какой механизм для отстаивания их прав существует, и какие действия нужно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Ответ:
Данный вопрос является весьма обширным, и, ответив на него, мы не сможем уложиться в формат данного поста. Собственно, говорить о нарушении тех или иных прав человека можно только в отношении каждой конкретной ситуации. Если будет необходимость, мы готовы рассмотреть и конкретный случай, чтобы дать оценку перспективы восстановления нарушенного права.

Говоря о механизме защиты или восстановления нарушенного права, стоит отметить, что это возможно в большинстве случаев только в судебном порядке. Поэтому не бойтесь идти в суд и защищать свои права!

Только пользуйтесь услугами действительно профессиональных юристов. Мы ни в коем случае не умаляем достоинства своих коллег и никоим образом не преследуем цели склонения Вас воспользоваться исключительно нашими услугами, но по статистике наблюдаем, что большинство проигранных Росавиации дел проиграли именно представители из-за своих ошибок и местами безграмотности в вопросах воздушного законодательства.

Нужно идти в суд и стоять на своем до конца, вплоть до Конституционного суда!

Вопрос 8: Если органы надзора, в т. ч. прокуратура, дают одни предписания, а потом меняют своё понимание на противоположное, существует ли механизм привлечения к ответственности, в том числе материальной, данных государственных органов? Существует ли механизм, с помощью которого физические лица могут получить компенсацию своих убытков, и какова реализация данного механизма?

Ответ:
Касательно действий прокуратуры, если у Вас есть основания полагать, что они были противоправными, то Вы можете их опротестовать в вышестоящей прокуратуре. В данной системе обращение к вышестоящему начальству имеет весьма большую эффективность.

Компенсировать причиненные убытки от действий государственных органов возможно. Единственная сложность — квалифицированно доказать их объем, иными словами, их нужно документально подтвердить, чтобы получить ту сумму, которую Вы хотели бы возместить.


Вопрос 9: Существуют ли способы для физических лиц предъявить материальные претензии к государственным органам в международных инстанциях? Если существуют, то на какие материальные компенсации можно рассчитывать?

Ответ:
Единственным международным органом, который способен принять решение в рамках защиты прав и свобод человека от посягательств со стороны Российской Федерации, является Европейский суд по правам человека. Как правило, в решении, помимо требования внести изменения в законодательство, также содержится требование о выплате истцу компенсации из бюджета России.

Ответ:
По нашему мнению, у ряда пострадавших пилотов есть все основания для защиты нарушенного права на труд, однако сразу необходимо отметить, что процедура рассмотрения дела в ЕСПЧ занимает несколько лет.


Вопрос 10: Имеет ли право исполнительный орган (Росавиация) игнорировать исполнение законодательных актов и разъяснений статей ФАП, адресованных Росавиации законодательным органом (Минтранс)?

Ответ:
В части игнорирования нормативных актов Росавиацией либо фривольного их толкования мы однозначно рекомендуем обращаться в суд.
Касательно игнорирования разъяснений Минтранса порядок решения этой проблемы описан выше.


Вопрос 11: Как оспорить решение суда, явно «карманного»?

В вышестоящую судебную инстанцию в установленные законом сроки.
А самое простое — это не идти в этот «карманный» суд.



Для решения собственных вопросов вы можете обратиться к нам по почте:info@airlex.ru


источник - denokandenokan 
[0 ссылок 52 комментариев 4016 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Популярные посты

Облако блогеров

Не отображать

Месяц

Не отображать

Свежие посты

Твиттер

Twitter августа 20, 08:20
Они сапогами пройдут там, где умирала Небесная Сотняhttps://site.ua/tanyaadams/14920-oni-sapogami-proydut-tam-gde-u http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=d5e383cf-3470-4c5f-9d47-de01e7335e78

Twitter августа 20, 08:00
Москвич пытается отжать квартиру у провинциалкиМне кажется, война москвичей и провинциалов не кончится никогда. Сто http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=26857794-c80d-4f6e-9fb8-28faf40966a0

Twitter августа 20, 07:13
@EchoMskNews Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 400 ретвитами и 33 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/EchoMskNews/status/1031112055514783744

Twitter августа 20, 07:13
RT @EchoMskNews: В Перми на согласованную акцию в поддержку курса руководства страны никто не пришел https://echo.msk.ru/news/2261822-echo.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter

Twitter августа 20, 07:00
Машины ушли под воду после мощного ливня в Киеве[more]В ночь на 19 августа в Киеве прошел мощный ливень, после кото http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=89aa2a2b-29c6-49c1-b7c5-31d7afc3dcf5

Twitter августа 20, 06:55
ВКС РФ продолжили наносить авиа-удары по укреплениям и коммуникациям террористов группировок HTS и «Джейш Аль-Изза»… https://twitter.com/i/web/status/1031434506887208960

Twitter августа 20, 06:00
Заставило задуматьсяНа днях я увидел мужичка просящего милостыню у церкви. Довольно типичная для нашего времени кар http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=24240c1b-5c45-457c-8722-e9eab48ab6b8

Twitter августа 20, 05:00
СШХ: подготовка к концессииСитуация по Северному Широтному ходу (СШХ) постепенно развивается.3 дня назад правительс http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b906f096-c1ad-4976-92c0-b2c92a61c37d

Twitter августа 20, 04:00
Россия сегодня очень напоминает умирающий СССРСоветский Союз вторгся в Афганистан без всяких прагматических целей. http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=284a6f02-308b-4295-9fea-716fdbef9033

Twitter августа 20, 03:00
УЕХАЛИ ИЗ США. ПОЧЕМУ?[Видео]Довольно длинное изложение про жизнь в Америке, Киви ссылку даёт. Сухой остаток-Лос-Ан http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e01930d9-9b57-48b5-ae7d-22e43d826933

Twitter августа 20, 02:00
Дыры в границах. Стадия решетаПри общении в границах ваша значимость для человека растет.Его внимание течет в сторо http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=7340c192-6ae4-443c-ac11-99af1fe626b5

Twitter августа 20, 01:00
Если бы Гитлер знал меруНеожиданно возник такой вопрос: а если бы печально известный австрийских художник, которого http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ac037b21-69c3-4afd-b014-2817f3e59a31

Twitter августа 20, 00:00
Как я провел этим летомКошка довольна. И спокойна. Даже расслаблена, я бы сказал. Ну ещё бы: все подопечные в сборе http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9db35582-77e1-419b-a1e8-d60f7f402207

Twitter августа 19, 23:00
Умирает коллега. Совсем не старый, 60 лет. На работе упал на койку. Давление 260. Ишемический инсульт. Сразу перев http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ed483540-bb69-4725-a49b-101251a090fe

Twitter августа 19, 22:49
RT @amdn_blog: Вот нравится мне, когда Ходору его сопли по лицу размазывают) https://twitter.com/amdn_blog/status/1031247253778915328/photo/1

Twitter августа 19, 22:49
@amdn_blog Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 486 ретвитами и 17 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/amdn_blog/status/1031247253778915328

Twitter августа 19, 22:00
Неопытная невестка Яна, здравствуйте! Спасибо вам за ваш блог и возможностьнаписать вам! Недавно я читала ваш пост http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=38a41b6c-9689-4875-92b2-14a08ffc0dfa

Twitter августа 19, 21:00
День фото и арбузы Сегодня день, который просто необходимо отметить. Все, конечно, по возможности, но с достижениям http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=5e4ce628-c11e-4857-ac4b-f015b09691b6

Twitter августа 19, 20:08
@chihitasha Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 494 ретвитами и 8 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/chihitasha/status/1031072513034469376

Twitter августа 19, 20:08
RT @chihitasha: Я люблю грацию https://twitter.com/chihitasha/status/1031072513034469376/video/1

Подпишись в твиттере
 

Рейтинг постов блогосферы