Екатеринбург пустился во все тяжкие


Постоянные читатели хорошо знают, как я люблю Екатеринбург. Более того, я почти постоянно привожу его в пример — здесь не боятся делать смелые и новые решения. С учётом политической и экономической обстановки, Екатеринбург продвинулся даже дальше Москвы в вопросах урбанистики, как мне кажется.

Но в последнее время из города приходит всё больше печальных новостей, город постоянно хочет свернуть куда-то не туда после обновления мэрии.

Метро и здравый смысл

В Екатеринбурге есть метро, оно даже более-менее на плаву — линия соединяет с центром большие спальные районы, которые отрезаны огромной промзоной. При этом у города не хватает средств на обновление поездов, для этого пришлось повышать цену, что вызвало отток людей.


Но условия тотальной нехватки денег не мешает руководству города мечтать о второй линии. Сейчас её стоимость оценивают в 80 млрд рублей, а на обоснование (не проект!) ушло 250 млн. рублей. У местного бюджета денег на стройку в ближайшие годы не заложено, федерация тоже давать их не планирует — там давно всем твердят, что нужно строить трамвай.


Сама линия должна пройти в район, куда сейчас ходит трамвай с хорошим запасом провозной способности — текущие ресурсы ещё не использованы на 100%, но это не мешает рисовать красивое обоснования для вложения огромных для города денег в туннели.


Ранее местные архитекторы-транспортники считали, что вместо 10 км метро можно построить 178 км обособленного трамвая. На это потребуется около 53 млрд. рублей, зато все необходимые районы города получат магистральный транспорт в ближайшее время, а не в каком-то космическом будущем. Ещё останется сверху на закупку новых вагонов и стройку платформ — всё равно будет дешевле метро.

Новая линия метро зелёная, новые пути — красные. Живые улицы.
Новая линия метро зелёная, новые пути — красные. Живые улицы.


Понятно, что для политика куда важнее открыть хотя бы одну станцию метро, чем целую трамвайную линию, но нужно жить в реальном мире: качественный общественный транспорт нужен уже сегодня во всём городе, а денег городу на метро никто давать не собирается. 

На всякий случай поясню, что я не выступаю против метро как вида — просто оно дорого стоит и его долго строить. В текущих условиях лучше довести до ума существующую сеть, чтобы люди слезли с бензиновой иглы. Сделают это — можно думать о метро.


Канатка

Есть подозрение, что по городам России гастролируют какие-то инициативные товарищи и везде показывают мэрам красивые картинки канатной дороги, якобы это решит все транспортные проблемы города. Про эту затею на примере Краснодара я уже подробно писал


Канатная дорога хорошо работает в режиме шаттла через горы или реки — тут спору нет, прокладывать дорогу и мосты часто в разы дороже и сложнее. Но в равнинном городе с нормальной трамвайной сетью и улицами в ней нет смысла: долго подниматься, медленная скорость и небольшая провозная способность, малое количество станций на маршруте, невозможность масштабирования, сложность интеграции с другими видами транспорта, проблемы с эвакуацией и так далее. В общем, к этому решению обычно приходят от безысходности, обычный автобусный маршрут в разы практичнее и эффективнее.


В Екатеринбурге канаткой собираются соединить два района, подаётся это под предлогом экологии и сохранения леса. Вот только в Академический район давно заложена трамвайная линия, там даже коридор расчищен — трамвай сможет соединить отдалённый район со всем городом.

«Мы вчера смотрели первый вариант проекта: от Ботанического района до Академического. Там есть территории, на которых мы должны сделать дорогу, но для этого надо лес вырубать. А так мы ставим опоры, вешаем на них «канатку», и ничего рубить не надо», - рассказал Александр Высокинский.


Тут я могу лишь полностью согласиться с Владимиром Злозаковым:

На мой взгляд, проект канатной дороги нужен администрации не для решения транспортных проблем, но для имитации деятельности и красивых картинок (люди-то работают! посмотрите, какая красота!). Более того, похоже, что при выборе трассировки вопрос состоял не в том, какие проблемы следует решать, а в том, куда можно пристроить конкретную транспортную технологию, вне зависимости от актуальности решаемой проблемы.


Потеря конструктивизма 

Екатеринбург знаменит своими зданиями в стиле конструктивизм: по ним водят экскурсии, их печатают на магнитах и так далее — это уникальный и узнаваемый стиль города. К сожалению, этот факт пока не очень очевиден для бизнеса и жителей:

... стало известно о планах сноса здания бывшего Свердловского профкомбината, построенного в 1931 году. Он не является памятником архитектуры, но историки и архитекторы в один голос заявляют о его несомненной ценности. Изначально появились документы о грядущей реконструкции здания, однако есть и другая версия — оно может быть снесено. Впрочем, что один, что другой варианты неприемлемы: первый полностью изменит облик здания, второй его уничтожит. Активисты сейчас в экстренном порядке подали документы для внесения конструктивистского здания в реестр выявленных объектов культурного наследия. — фонд Внимание
Е1.ru
Е1.ru

Всё снести очень просто, но тогда навсегда потеряется объект недвижимости и уникальность места, что накладывает большие риски на владельца и будущие проекты. Для города в целом важно сохранять не только какие-то яркие памятники-доминанты, а именно средовую застройку.

Подобное массово происходило в Москве в начале 2000-х, но архитекторы и активисты смогли объяснить финансовую ценность старой застройки, за счёт чего у нас появилась Арма, Большевик, Артплей и прочие креативные кластеры в старой промышленной застройке. 

Хочется верить, что в Екатеринбурге жители смогут отстоять здание, а архитекторы смогут объяснить владельцу историческую и финансовую ценность конструктивизма. В конце концов, город уже потерял свою телебашню — не хочется, чтобы единичное варварство превращалось в норму.



источник - gre4arkgre4ark 
[40 ссылок 73 комментариев 2600 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Топы по Месяцам

Твиттер @t30p

Twitter июля 13, 06:00
Привет из солнечной Тюмени!!!Я слегка выпала из ЖЖ. . Столько всего приятного приключилось со мной - 24 часов в сут http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9bbca2cc-8538-4cfd-805e-23c3e42700cd

Twitter июля 13, 05:01
Обнуление рубля: России предложили очередную денежную реформу https://ift.tt/2DvezJi

Twitter июля 13, 05:00
Просто уроды Объясните мне, как не презирать мужчин? Но сначала прочите малюсенькую цитату:«Известие о болезни Саши http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=53a2ddf7-e79e-4e84-bd5d-6848984c6bbd

Twitter июля 13, 04:00
Не хотел бы я быть на месте ПутинаТо бывший схиигумен Сергий Романов требует от него явиться пред ясные очи и угрож http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=545d1e83-244c-4d1e-bbfc-22c2ef5f6329

Twitter июля 13, 03:52
RT @waocotton: СУКА АААХХАХАААХАХАХА https://twitter.com/waocotton/status/1282269539217166344/photo/1

Twitter июля 13, 03:52
@waocotton Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 751 ретвитами и 2 ответами на 2е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/waocotton/status/1282269539217166344

Twitter июля 13, 03:01
[1$] Европа приговорила нефтегазовую экономику России? https://ift.tt/3gVWenl

Twitter июля 13, 03:00
Почему народ заступился за Фургала?Главный санитарный врач Хабаровского края подписал постановление, которым продли http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=6c5f897d-6f0d-4605-ad9d-ff1a43709b21

Twitter июля 13, 02:01
Прямо сейчас происходит переворот - и запахло войной https://ift.tt/300Hm08

Twitter июля 13, 02:01
[4$] А зомби здесь тихие Как же умиляют переобувающиеся на ходу «эксперты&raquo https://ift.tt/2Zkqm5O

Twitter июля 13, 02:01
Всякие разности -- про реальность и бегство от нее https://ift.tt/307GrLa

Twitter июля 13, 02:00
Генпрокуратура назвала причину гибели туристов на перевале ДятловаФото отсюдаГруппа туристов погибла на перевале Дя http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=01c84d6a-6066-42cc-8edb-939fc500effc

Twitter июля 13, 01:01
Для Атеизма много ума не надо https://ift.tt/3eoVHbC

Twitter июля 13, 01:00
ДЕЛО В ПРИНЦИПЕ Ухудшение отношений Москвы и Киева « впе не связано» с присоединением Крыма к Рос http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=7fc4ac13-f976-41c0-9d9a-85486a87f0e6

Twitter июля 13, 00:50
@Simbiblis Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 485 ретвитами и 3 ответами на 3е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/Simbiblis/status/1282352605600141312

Twitter июля 13, 00:50
RT @Simbiblis: Как Фургал за одно совещание решил вопрос с полноценным школьным питанием https://twitter.com/Simbiblis/status/1282352605600141312/video/1

Twitter июля 13, 00:00
Почему восстал ХабаровскНе потому что они очень любят арестованного Фургала и не верят в его темное прошлое. Нет, а http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=5638944b-bb99-4c5f-b460-b275f05b8245

Twitter июля 12, 23:07
@NkBasya Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 542 ретвитами и 2 ответами на 2е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/NkBasya/status/1282289758971068416

Twitter июля 12, 23:07
RT @NkBasya: Когда во время месячных пытаешься найти позу, чтобы твоя матка меньше тебя доебывала https://twitter.com/NkBasya/status/1282289758971068416/photo/1

Twitter июля 12, 23:00
Муки выбора Здравствуйте всем, извините, что я про автомобиль. Итак, вчера в нашей семье произошло историческое соб http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9de05c5a-af42-4773-8686-a071b9738547

follow me