К 2030 году навигация по Севморпути станет круглогодичной, а транзит составит менее 10 суток

Самое важные моменты в этом направлении представил Константин Князевский - заместитель генерального директора по строительству флота - руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Санкт-Петербурге. В этом материале представляем ряд тезисов на основе его доклада о том, как будет развиваться судоходство в Арктике.
"Атомфлот" делает ставку на развитие различных инфраструктурных проектов Северного морского пути, связанных с промышленными компаниями и транспортом. Среди действующих и перспективных проектов представлены "Ямал СПГ", "Арктик СПГ 2", "Ворота Арктики", "Зерно Сибири", а также развитие новых портов и терминалов - Порт Харасавэй, Порт Енисей, терминал Чайка, порт "Бухта Север", порт Круглый, Дудинка и другие. Все это совместные проекты с крупными промышленными компаниями - "Газпром нефть", "Роснефть", "Новатэк", "Норникель", "ВостокУголь".

LJ-IMG_7303.jpg
Контракты, заключенные с ФГУП "Атомфлот" для обеспечения работы арктических проектов (из доклада К. Ю. Князевского):

Проект и оператор Проектная мощность / год Период реализации с участием ФГУП "Атомфлот" Опцион с ФГУП "Атомфлот"
1.1 ОАО "Ямал СПГ": обеспечение безопасной ледокольной танкеров СПГ и СГК 17,4 млн тонн СПГ (включая СГК) с 2022 года 2014-2040 Опцион после 2040 на 10 лет
1.2 ОАО "Ямал СПГ": проект "Портофлот"
2 ПАО "Газпром нефть": Новопортовское месторождение 8,5 млн тонн сырой нефти 2014-2025 Опцион после 2025 на 4 года
3 ПАО "ГМК "Норильский Никель" 1,3 млн тонн цветных и благородных металлов, грузов обеспечения 1975-2027 Опцион после 2027 на 2 года
Князевский представил план развития грузоперевозок по Северному морскому пути. Согласно ему, планируется не только увеличить грузопоток до 130 млн тонн (в 2020 он составил 32,97), но и сократить время доставки до менее чем 10 суток. При этом он отметил, что навигация к этому моменту должна стать круглогодичной.

Фото: из презентации
Кроме того, в задачах - развитие международного транзита в качестве альтернативы для Европы при вывозе на Восток и доставке грузов из Тихоокеанского региона в Европу.

Что касается развития Арктического региона, Атомфлот, будучи основным оператором Севморпути, курирует основной пул ледокольных проводок, работает в акваториях портов на маршруте, обеспечивает доставку грузов, занимается судоремонтом, и оказывает ряд услуг, связанных с отработанным ядерным топливом и с радиоактивными отходами, в том числе участвует в экологических программах по очистке территории в Арктике.

ФЛОТ
Ледоколы проекта 10521 - "50 лет Победы" и "Ямал". Несмотря на то, что атомоходы принадлежат к одному проекту, у них разная ледопроходимость из-за разницы в конструкции корпусов.

Также в составе флота работают два ледокола, построенных в Финляндии и дооборудованных на "Балтийском" заводе". Речь идет о судах проекта 10580 "Таймыр" и "Вайгач", несущих службу уже более 30 лет.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 с инновационным оборудованием характеризуются ледопроходимостью в 2.9–3 м при скорости примерно в два узла в ровных припаянных льдах.

  • "Арктика" - головное судно проекта. Сейчас на "Балтийском заводе" строится четыре серийных ледокола. Князевский доложил об их готовности на сегодняшний день.


LJ-IMG_8019.jpg

  • Первый серийный УАЛ "Сибирь" находится в технической готовности в 87,8%. Сдача запланирована на 31 августа.
  • Второй ледокол "Урал" готов на 67,52%, завод планирует его сдать 30 сентября 2022 год. Оба судна находятся на плаву.
  • Готовность третьего ледокола "Якутия" на сегодня составляет 15,16%. Его должны будут передать заказчику 20 декабря 2024 года.
  • "Чукотка" - четвертый атомоход серии, согласно срокам, сдадут 20 декабря 2026 года. Его готовность на данный момент - 0,98%. Эти суда находятся на наклонном стапеле, формируются корпуса.

"Строительство серийных ледоколов, по сравнению с головным, в чем-то идет легче, в чем-то сложнее - сказал Константин Князевский журналистам в ответ на вопрос, о том, проще ли строить "Сибирь" и "Урал". - Я бы не сказал, что с ними намного проще. Особенно первый серийный, который шел практически вместе с "Арктикой". На него сейчас тоже необходимо вносить изменения, которые выявились в процессе испытаний. Это довольно сложно, учитывая, что во многом ледокол был уже готов.

При этом, конечно, мы надеемся, что удастся избежать каких-то серьезных ошибок, и серийный будет легче достраивать и испытывать перед вводом в эксплуатацию
".

Конференция "Арктика. История и современность" / Фото: Корабел.ру
Также "Атомфлот" выступает заказчиком и ведет технический контроль за строительством нового турбоэлектрического атомного ледокола "Россия" на ССК "Звезда" на Дальнем Востоке. На данный момент он находится на этапе формирования корпуса. Новейший атомоход сможет преодолевать льды до 4,3 м. Докладчик отметил, что сейчас льдов такой толщины в Арктике практически нет, только в условиях торошенного льда. Главные особенности эксплуатация "России" - скорость до 14 узлов, а также круглогодичное движение судов по трассе Северного морского пути.

ПОРТОВЫЙ ФЛОТ
"Атомфлот" заказывал и участвовал в строительстве пяти судов для выполнения различных задачи, одни спроектированы для летнего периода времени, другие для осенне-зимнего. В их числе для проекта "Ямал СПГ":

  1. Ледокольный буксир проекта 3687 "Надым" мощностью 6,4 МВт
  2. Портовый ледокол проекта проекта Aker ARC 124 "Обь" мощностью 12 МВт
  3. Портовые буксиры проекта Т3150А "Пур" и "Тамбей" мощностью по 3,8 МВт
  4. Ледокольный буксир проекта Т40105 "Юрибей" мощностью 7 МВт



Особенно был отмечен портовый ледокол "Обь", построенный на "Выборгском судостроительном заводе" по финскому проекту.  Этот буксир, оснащенный четырьмя азиподами, характеризуется высокой маневренностью. Сейчас он выполняет свои функции в порту "Сабетта", обеспечивает очистку причалов для постановку газовозов. Поскольку газовозы перемещаются по строгому расписанию, комплекс по обеспечению транспортной проходимости здесь особенно важен и подвержен контролю.

СВЕРХРАННИЕ РЕЙСЫ
Одним из первых шагов к обеспечению круглогодичной навигации по СМП станут сверхранние рейсы. Их будут выполнять танкеры СПГ под проводкой атомных ледоколов. Эту работу "Атомфлот" ведет совместно с "Совкомфлотом" - компанией-судовладельцем.

Князевский рассказал, что в мае 2020 года газовозы совершили два рейса по Северному морскому пути. Обычно навигация на этом маршруте начинается в конце июня-начале июля. Навигацию обеспечивали ледоколы "Ямал" и "50 лет Победы", перевозку осуществляли танкеры "Кристоф де Маржери" и "Владимир Воронин". Первый преодолел Севморпуть за 12,5 суток при средней скорости в 8,4 узла. "Владимир Воронин" вышел позднее и его маршрут немного отличался. Его скорость была около 11,3 узлов, его путь занял девять суток.

Фото: из презентации
Следующий этап логистического эксперимента прошел уже в этом году. 7 февраля "Атомфлот" взял под проводку "Кристоф де Маржери", шедший с востока, и провели его в Сабетту. Средняя скорость судна была 8,6 узлов. При этом было отмечено, что обстановка в этом году несколько отличалась от прошлых лет в связи со сложным температурным режимом.

Фото: из презентации
ФУНКЦИОНАЛ ГИС-ПОРТАЛА АСУ ШТАБА МОРСКИХ ОПЕРАЦИЙ
Несколько слов, как водится, было посвящено технологиям. На сегодняшний день на базе "Атомфлот" функционирует автоматизированная система управления морскими операциями, которая обеспечивает контроль за ледовой обстановкой. Комплекс позволяет формировать рекомендации по работе судов и разрабатывать оптимальные маршруты. Данные собираются со спутников и метеослужб, а также непосредственно с судов. Далее вся информация обрабатывается, из чего складывается прогноз по обстановке с возможностью подбора наиболее оптимальных путей движения и сокращения времени в пути.

Функции АСУ в акватории Северного морского пути:
 - Мониторинг движения судов
 - Контроль развития ледовой обстановки
 - Выработка и построение оптимальных маршрутов
 - Составление подробных прогнозов погоды на конкретных участках
 - Сбор хронологической статистической информации о проходе судов, включая скоростные параметры
 - Структурированное хранение информации по гидрометеорологических и ледовых условиям
 - Сопоставление и анализ фактической гидрометеорологической и ледовой обстановки, поступаемой с судов, с прогнозами
 - Предоставление судоходным компаниям сервиса возможности самостоятельного безопасного плавания (планирование маршрута с уетом навигацоинных и ледовых ограничений, предоставление гидрометеорологического обеспечения)
 - Обеспечение маршрутов собственных судов "Атомфлота" и судов заказчиков данной услуги, с целью оптимизации логистических операций и исполнения контрактных обязательств.


После доклада Константин Князевский ответил на вопросы журналистов, в том числе касательно актуальности и задач новых ледоколов в связи с глобальным потеплением.

"На сколько потепление "глобальное", это еще как посмотреть. Как я уже говорил, этот год был достаточно тяжелым для нас с точки зрения ледовой обстановки. Низкие температуры в Арктике держались очень длительный период времени. Лед хорошо намерз.

Если судить по ежесуточным отчетам, то мы видим, что ледоколы часто работают набегами, а суда с грузом двигаются на ледоколах-буксирах. Поэтому ледоколы нужны, чтобы сделать Севморпуть более доступным для многих судовладельцев, так как это более короткий путь из Европы в Азию.

Если мы говорим о ледоколе проекта "Лидер", то его мощность, наверное, для круглогодичных целей избыточна. Он позволит работать в зимний период времени в соответствии с четким расписанием.

Нас, производственные компании, жизнь приучила к тому что, мы должны работать стабильно, в соответствие с графиком. Это не научно-исследовательские рейсы, которые нужно выполнить любой ценой, невзирая на время.

Я много лет работал на Енисее с мелкосидящими ледоколами, которые ходили по расписанию. Местные жители, которым нужно было добраться в Дудинку, знали точное время рейса. Это как трамвай, обеспечивающий транспортировку по строгому расписанию движения. Так что здесь такая же задача
".



Источник: /www.korabel.ru/



источник - dmitry_v_ch_ldmitry_v_ch_l 
[2 ссылок 68 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Топы по Месяцам

Твиттер @t30p

Twitter сентября 19, 11:41
Даже коровы не пытаются веганитьИнформация для любого, кто вздумал веганить или вегетарианить. Не надо этого делать https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=c6c5ae2b-ebaa-4cff-aea5-8783173a831f

Twitter сентября 19, 11:28
RT @novaya_gazeta: В Кемерово наблюдатели от «Яблока» вновь зафиксировали вбросы на УИК 237: женщина пытается загородить от камеры руку, ко…

Twitter сентября 19, 11:17
Т30P ТРЕНДОВ МояГодовщинаВТвиттере Выборы2021 УмноеГолосование GenshinImpact выборы MyTwitterAnniversary мсслайвтвт дюна Днепр

Twitter сентября 19, 11:01
Пхали-Хинкали Вчера день вышел безумным. К ночи мы с подругой пытались поесть хоть где. С огромным трудом удалось п https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=afae9a47-4d2c-4287-89f2-c318f28267e3

Twitter сентября 19, 10:41
Разрушенное здоровье после прививокС больничной койки некогда здоровый в остальном университетский спортсмен и звез https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=4631d8a1-62a2-490c-b219-de7175c12af0

Twitter сентября 19, 10:26
RT @vseidetpoplanu3: Если бы знали, что этот автобус едет в СССР, вы бы залезли в него? https://twitter.com/vseidetpoplanu3/status/1439298252134887424/photo/1

Twitter сентября 19, 10:26
RT @ilyapahomov: КПРФ публикуют запись из Зернограда (Ростовская область), это выездное голосование на участке 679. Кто-то может объяснить,…

Twitter сентября 19, 10:01
Схдл вбрл А вы ищите, с кем бы вам жилось лучше, чем сейчас. Меня ВСЁ устраивает!З - зажрались.Некоторые) ист https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=5d36eaec-3da3-4c37-a5f2-33f654610d87

Twitter сентября 19, 09:41
В продолжение предыдущего постаБлистательным тактиком, придумавшим и осуществившим блистательные тактические ходы, https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9bc81b1a-d0cf-4a62-bba2-25360a3699ba

Twitter сентября 19, 09:01
Не все взрослые добрыеВоскресное голосование как метод народной борьбыНародная борьба против вездесущей кремлевской https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=7b277563-4134-47aa-bf29-f40c07fecc4a

Twitter сентября 19, 09:00
Для женщин (и не только) https://ift.tt/3CqInjz

Twitter сентября 19, 09:00
Новости однополярного мира https://ift.tt/3kmqrAe

Twitter сентября 19, 08:45
RT @G_Zyuganov: По сути дела, вся система избирательных комиссий во главе с Эллой Памфиловой и Николаем Булаевым покрывает данные нарушения…

Twitter сентября 19, 08:41
Екатерина Васильева: «Интеллигенцию — в шахты»В шахты. Интеллигенцию — в шахты. Это самое тяжёлое, что есть. https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f6c9b6a6-e74b-4547-8d77-e5cf95bb29a5

Twitter сентября 19, 08:01
Новая кампания МИД и МВД по возвращению соотечественников в РоссиюМИД и МВД РФ поручили вернуть на родину полмиллио https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=0af75b79-15e4-4b13-b8e8-87b1ed943cf3

Twitter сентября 19, 07:01
Речь писателя Дмитрия Глуховского на вручении премии шокировала организаторовКультовый российский писатель Дмитрий https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=572dd04a-3a4c-4855-83c3-8d90249c76d6

Twitter сентября 19, 07:01
[1$] Европа не заметила, что палка всегда о двух концах https://ift.tt/3nRTSwx

Twitter сентября 19, 07:01
[1$] Пересмотр (облегченная версия) https://ift.tt/3Aq11HA

Twitter сентября 19, 06:01
Вакцинаторское. Я привит от: Столбняка, дифтерии, Гепатитов А и В,пнемококковой инфекции, ежегодно прививаюсь от гр https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=d8408fe2-85fd-4a5a-8063-f88fe1a55d23

Twitter сентября 19, 06:00
Эволюцию не остановишь. ( продолж) https://ift.tt/3lGTaPV

follow me