Ну в общем информация для размышления - что такое авиация в 1932м году.

продолжаю делиться с народом интересными публикациями из тогдашнего американского журнала "Популяр Механикс"

февральский номер за 1932 год. Крайне поучительная статья - из скольких частей состоит аэроплан.

В качестве примера  взят трехмоторный пассажирский самолет Боинг 80 - пожалуй самый комфортабельный американский пассажирский самолет тех лет. Именно на нем в США впервые появились стюардессы. Как раз в 1930м - на самолетах компании BAT летавших на маршруте Сан-Франциско - Чикаго. Первых стюардесс набирали из медсестер кстати...

Самолет интересный и красивый:



статья про него в вики https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_80
статья про него на "Уголке неба" http://www.airwar.ru/enc/cw1/b80.html
Итак что же нам пишут:

Всего в самолете 2 миллиона деталей 153 000 наименований, большинство из которых понятно заклепки.

Стандартных частей (болтов, заклепок, гаек, шплинтов и т.д.) - 85359 наименований - остальное изготавливается специально под нужды авиационного производства.

Для постройки самолета требуется 58 485 оригинальных чертежей, для исполнения которых требуется 17800 человеко-часов (18 человек работали 5 месяцев).
Каждый мотор состоит из 17 360 деталей. Плюс две крыльевые мотогондолы из 4380 деталей
Крыло - без заклепок - 72000 деталей
Фюзеляж - 29200 деталей
Хвостовое оперение - 7300 деталей
Основное шасси - 2920 деталей.

Оборудование пассажирской кабины и "фурнитура" - 20440 деталей.

1400 000 деталей из установленных в самолет (не считая деталей моторов поставленных с моторного завода) проходят на авиазаводе дополнительную обработку - антикорозионная обработка аллюминиевых сплавов, воронение металлических деталей и т.п. Выборочно часть деталей и узлов тестируются на прочность и соответствие стандартам (например особое внимание уделяют тестам заклепок).

Предварительная разработка проекта самолета потребовала 1200 человеко-часов. Окончательная разработка проекта  и определение размеров всех основных частей  еще 3970 человеко часов. Калькуляция и оптимизация весов всего установленного оборудования потребовала 2500 человеко часов - работа трех человек 4 месяца.

Всего было построено 16 таких самолетов каждый из которых стоил 75000 тогдашних долларов США


Вот такие вот дела. Прикинем трудозатраты, необходимость квалифицированного персонала, возможности промышленности, оплату рабочих, необходимость всякого рода ИТР для разработки и налаживания производства.

Это как иллюстрация что такое авиапром даже в начале 1930х. И какая под него нужна база.

возможно пригодится пишущим про всяких попданцев - у которых через десять лет после заброса уже в серии самолеты летают и прочее благорасстворение воздухов.

И как иллюстрация что стоило промышленно отсталым странам в 1930е завести себе хотя бы какую авиапромышленность... И как конкурировать с промышленно развитыми странами  которые объект из 2 миллионов отдельных частей (практически все из которых при сборке устанавливались и скреплялись вручную - число примерно операций можете посчитать) - продавали ВСЕГО за 75000 долларов при существовавшей уже тогда оплате квалифицированного человеко-часа в промышленности в доллар-полтора, а неквалифицированного около 40-50 центов.

И для иллюстрации - взрывная схема этого самого Боинга с основными узлами:


Весьма кликабельно. (c) Авико Пресс

источник - fvl1_01fvl1_01 
[0 ссылок 93 комментариев 1100 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Свежие посты

 

 
 

Рейтинг постов блогосферы