Поезда в Германии - посредственность на колёсах

Когда я недавно опубликовал список японских удобств, которых нет ни в одной другой стране в мире, самое большое количество возражений было по поводу пункта о железных дорогах. Нет, многие конечно признавали, что в Японии лучшая система Ж/Д в мире, но спешили меня заверить, что различные европейские системы не многим уступают ей. "Это у вас в загнивающей Америке с поездами беда," справедливо писали мне, "а в нормальных европейских странах, таких как Россия, Швейцария и Германия, отличные железные дороги!"



Честно говоря мне стало немного неловко - может я просто переоцениваю японские достоинства? - подумал я? Надо съездить и проверить всё самому! И вот, я побывал в Германии, где мне довелось несколько дней покататься на поездах, от метро и местных электричек до междугородних экспрессов. Давайте я о них расскажу:

1. Основной оператор железнодорожного транспорта в Германии - Дойче-Бан (Deusche Bahn, или DB). Эта компания образовалась в 1994 году в результате слияния Ж/Д ведомств ФРГ и бывшего ГДР, после воссоединения Германии. Стандартный цвет ливреи DB красный, именно так выглядят большинство немецких поездов.



* * *

2. Некоторые городские и пригородные маршруты обслуживаются электропоездами. В таких вагонах как правило больше дверей, чтоб люди могли быстро входить и выходить из поезда.
...


3. Но очень многие поезда - особенно дальнего следования - тянутся дизельными локомотивами. В этом плане Германия отстаёт от Японии, где большинство железнодорожного движения уже перешло на электричество, а дизельные двигатели остались только на далёких от центра маршрутах (например на Хоккайдо).



4. Локомотивы бывают не только дизельными, но и электрическими. В любом случае, они всегда выглядят намного грязнее остального поезда. Часто это доходит до абсурда - вот идёт новенький блестящий поезд из ярко красных вагонов, а в его голове стоит невзрачный, замызганный локомотив, который, кажется не мыли уже годами! Почему даже электро-локомотивы должны так выглядеть? Ведь это же не паровозы!



Хотя бывают и нормальные, чистые. К сожалению, каким бы он ни был, все они довольно громко шумят.



* * *

5. Иногда можно увидеть состав, разрисованный граффити. Лично мне такие даже нравятся, если работа сделана хорошо. Понятное дело, что у художника должны быть какие-то навыки, иначе получится мазня, и поезд от этого станет выглядеть хуже. Но вот такой вариант по моему вполне симпатичен:



* * *

6. Вокзалы в крупных немецких городах выглядят эталонно - огромный высокий свод из стекла, под которым с дюжину путей и перронов. На фото ниже Франкфурт.



Он хоть и абсолютно неинтересен как мегаполис, зато в его округе немало симпатичных старых городков, до которых удобно добираться с главного вокзала.

7. А вот типичная станция в небольшом городке: тут крытые перроны и небольшое станционное здание.



Бывают и совсем крохотные станции, где над платформами нет навесов, а из благоустройства стоит лишь информационный щит с расписанием рейсов.



8. На перронах большинства станций (кроме самых крохотных) стоят вот такие информационные табло они показывают детальную информацию о следующем поезде, который отойдёт отсюда. Здесь время отправления, тип сервиса, номер поезда, конечная станция и главные промежуточные остановки, а так же диаграмма, показывающая, где первый класс, а где второй.



Ниже на табло пишут более сжатую информацию о следующих двух поездах - номер, город назначение, и время отправления. К сожалению с временем могут быть проблемы...

* * *

9. Может я тут в чём-то ошибаюсь, но слышал, что однажды пришёл к власти в Германии политик, который много плохого сделал, но хотя бы навёл порядок в области железных дорог: избавился от безбилетников, и сделал так, чтоб все поезда ходили строго по расписанию. Так вот, думаю сейчас этот человек вертится в гробу, от того, как отвратительно стали ходить немецкие поезда. За моё недолгое пребывание я понял, что задержка на Ж/Д Германии это никакое не исключение из правил, а самая что ни на есть обыденность!



10. Вот например смотрите: это не какой-нибудь там междугородний поезд, а обыкновенная электричка из аэропорта в центр Франкфурта (S-Bahn, восьмой маршрут). Заметьте, она опаздывает на этом табло уже на 24 минуты! Состав просто стоял почти полчаса между двумя остановками - пару раз кондуктор объявил что-то по-немецки, но я так и не понял, в в чём дело. "Наверное мне просто не повезло," подумал я.



11. Но, как оказалось, это абсолютно нормальная история. Из всех поездов, на которых мне пришлось ездить в Германии, примерно половина опаздывали. Некоторые незначительно - на пять минут, на десять, на пятнадцать:



12. Но и задержки на 25 минут тоже встречались. Пару раз я пропустил из-за таких опозданий свой следующий поезд, из-за чего пришлось куковать на станции час в ожидании следующего.



Такое разгильдяйство с пунктуальностью меня очень сильно удивило - я всегда считал немцев народом, который не опаздывает. В этом плане японцы конечно сильно впереди - мне конечно приходилось видеть опаздывающие поезда и у тех, но это было наверное всего пару-тройку раз за девять поездок, и никогда не больше, чем на пять минут.

* * *

13. Давайте заглянем внутрь немецких поездов. Здесь стандартные четыре сидения в ряд - именно так оборудованы салоны обычных междугородних вагонов. Причём половина народу сидит лицом к движению, а другая половина - спиной. Опять очко в пользу японцев, у которых все кресла или разворачиваются, или перекидываются, чтоб все пассажиры сидели по движению.



14. В тех местах, где кресла двух направлений встречаются, стоят столики. Это козырное место, если вас четверо, можно сидеть, болтать с друзьями, и даже маленький пикник устроить! Также за этими столами удобно работать во время поездки. Достал компьютер, и вот тебе мобильный офис!



15. Если народу в вагоне не много, то можно и разлечься на оба сидения, и спокойно поспать некоторое время.



* * *

16. Что круто - на некоторых маршрутах DB ходят двухэтажные поезда!



17. Тут в предбаннике, куда входят пассажиры, лестница, ведущая на оба уровня. Потолки в таких вагонах немного ниже, зато окна верхнего этажа предоставляют лучший обзор пробегающих мимо ландшафтов.



* * *

18. Вы можете конечно стоять в очереди за билетами, там в кассе хорошо знают английский, и помогут вам, в случае каких-то проблем. Но если вам просто надо купить билет до определённой точки назначения, то легче воспользоваться электронным автоматом. Такие стоят на всех станциях, принимают наличные и банковские карты.



* * *

19. Иногда мимо небольших остановок, или по соседнему пути, промчится вот такой белый поезд с красными полосками. Это скоростной состав ICE (Inter-City Express), немецкий ответ японскому синкансэну. Железнодорожная компания ФРГ начала экспериментировать со сверхскоростными поездами ещё в 1980х, и сегодня эти поезда являются их главной гордостью. Такие экспрессы развивают скорости от 200 до 300 км/ч (да, это не быстрей, и возможно, нанмого медленней синкансэна), а в 1988 году, экспериментальный поезд установил мировой рекорд по скорости, разогнавшись до более 400 км/ч.



20. Сегодня и Дойче-Бан на ходу более 250 таких составов, которые ходят не только по Германии, но и связывают её со странами-соседями по Евросоюзу.



* * *

21. Самое крутое в немецких поездах это Вагон-Ресторан. Вот тут я смело могу сказать, что в этом плане японцы отстали от своих европейских партнёров. Ведь в Японских поездах (далеко не всех) максимум, максимум, на что может рассчитывать пассажир японских Х/Д, так это закуски с тележки.



22. В немецких же поездах, это полноценный ресторан, с креслами, столиками, и официантами, которые охотно расскажут вам про новинки меню, и посоветует, что-нибудь по вкусу.



Помню, в детстве, как только мы садились в поезд, я брал мамины котлеты и бутерброды и съедал их поскорей, чтоб можно было ещё успеть проголодаться, и уговорить папу сходить со мной в вагон-ресторан.

* * *

23. А ещё в немецких поездах есть туалеты - частные комнаты, размером с авиа-уборную, где всё сделали для того, чтоб как можно меньше трогать всё вокруг: кнопки тут сенсорные, махнул рукой, и всё как бы само произошло.




* * *

24. Крайне сомнительный ход: на станции метро франкфуртского аэропорта, карта маршрутов стоит на дальней стороне путей. Многим с такого расстояния даже гигантские буквы не видно, а тут целая запутанная схема всех линий метро!



* * *

25. Вот такие железные дороги в Германии. Разумеется, это на несколько десятилетий впереди того же Нью Йорка, где метро только за последние 20 лет стало ходит нормально. Но всё же я был несколько разочарован тому, насколько эта система отстаёт от японцев.



Чисто по ощущению, тут ещё плотный XX век, правда уже 90е его годы.



источник - leviklevik 
[2 ссылок 114 комментариев 4057 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Облако блогеров

Свежие посты

Твиттер

Twitter ноября 22, 06:50
RT @ZlayAlka: Недавно МИХЕЕВ рассказал, что из себя представляют учебные заведения - кузница кадров 5-й колонны. Коля-Уренгой яркое тому п…

Twitter ноября 22, 06:50
@ZlayAlka Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 522 ретвитами и 40 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/ZlayAlka/status/932984383535009792

Twitter ноября 22, 06:00
КУЛЬТОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО НА ТРИ БУКВЫ С "У" ПОСРЕДИНЕ1. У меня есть идея как сделать Россию самым идеальным государс http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=2874ae8e-769e-4563-8e85-e143f92f91e4

Twitter ноября 22, 05:20
Жемчужный узор Вопрос новорожденной вязальщицы: объясните, пожалуйста,почему у нормальных людей жемчужный узор полу http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=56d2dfea-2dbd-414f-84d7-5365384a1a91

Twitter ноября 22, 04:00
Фашизм не пройдет! А давайте я вот вам лучше покажу настоящую неофашистскую пропаганду:Справа - плакат времен конца http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e74c37d1-5462-47aa-8716-193e3bcce78d

Twitter ноября 22, 03:25
@norimyxxxo Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 532 ретвитами и 87 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/norimyxxxo/status/933051874852384770

Twitter ноября 22, 03:25
RT @norimyxxxo: Таксист пересказывает впечатлившую его книгу: «Славяне были первые люди на земле а евреи - это искусственная раса, они прои…

Twitter ноября 22, 03:00
Что там сегодня в Луганске?Кто-нибудь знает, что там происходит? Официальные новости я читал. Интересно, что там на http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9e0a3f0b-7669-421d-aff5-9a4099ace4d1

Twitter ноября 22, 02:00
Алкогольного тумана пстоВ субботу я отлетела/упоролась/угорела/напилас до сине-зеленых веников всего от двух бокало http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=8eb4e40c-ed53-482b-a318-ce6be2755357

Twitter ноября 22, 01:00
Над пропастью во лжи…Конечно, это очень скверна история. Школьник из Нового Уренгоя, выступая с докладом в День ско http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=56b40117-450a-43f9-ad6f-a2730f8d785b

Twitter ноября 22, 00:00
Простые супы Боюсь, что кому-то может показаться, что я выступаю в роли Капитана Очевидность, но все же я хочу поде http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b67d3666-e62d-4c83-81b2-e7727d947698

Twitter ноября 21, 23:00
Немцы, оккупация и мародерствоПосле выступления мальчика в Германии все стали обсуждать войну, пленных, мародерство http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=94edf851-103a-4585-b271-4e53605992b3

Twitter ноября 21, 22:00
Начальники и паразитыСтранное дело: очень многие считают депутатов. бесполезными. Дескать, сидят весь день, ерундой http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9f6a6877-5284-4862-b5e8-82bc849257e3

Twitter ноября 21, 21:00
** КОФЕ И ПАМЯТЬ ** Стихотворение бреда В вашей прозрачной коже я написалЗахватывающие симфонии .Ваши письма, мое http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=2aa3ffd3-4246-4760-9fb7-4168b7e3db8c

Twitter ноября 21, 20:20
«Окончательное решение украинского вопроса»Недавно выкладывал «Выдержки из Всеобщей географии для низших и средних http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=800f73c1-0492-4e56-a732-06be295b28fe

Twitter ноября 21, 20:01
RT @Shulz: Очень «забавно» сейчас наблюдать, как Кремль сам находится в лёгком ахуе от развернувшейся травли школьника из Нового Уренгоя. В…

Twitter ноября 21, 20:01
@Shulz Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 520 ретвитами и 30 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/Shulz/status/932976460184383488

Twitter ноября 21, 19:40
Как животинка меня вытащила из живого журнала в реальную жизнь...Что-то не успел я и глазом моргнуть, как развёл у http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ff18df59-c86b-445d-8c1d-01fe3226c24a

Twitter ноября 21, 19:20
Не обновляйте SKYPE. Ни в коем случае.Я вот прекрасно помню, что обновления былы отключены. Но каким-то образом эта http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=82e5a14b-5525-490f-b22a-8736d0fe9433

Twitter ноября 21, 19:18
@alyonapopova Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 521 ретвитами и 25 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/alyonapopova/status/932869448247242752

Подпишись в твиттере
 

Рейтинг постов блогосферы