Условия работы в "Мосгортрансе". Вся правда о труде водителей автобусов

Я и раньше знал, что работа водителя автобуса (да и троллейбуса и трамвая) не сахар. Ранние подъёмы, поздние приходы, постоянные стрессовые ситуации - недовольные пассажиры, неисправная техника, жёсткая обстановка за рулём. Регулярные проверки, ревизоры, штрафы, и ответственность за всё. Да это просто святые люди, что за такие копейки на такое идут!



Оказывается, нет. Я просто вообще не представлял насколько глубоко всё запущено. Это не маршруткоконтора города Усть-Пердюйска. Это не полуобанкротившееся ПАТП депрессивного облцентра. Это "Мосгортранс" - транспортное предприятие столицы страны, самого богатого города России! Тут не какая-то специальная чернуха, просто заметки бывшего водителя, транспортного фаната в прошлом, который с детства мечтал водить автобус. Итак, поехали.



1. Водители сами вынуждены ремонтировать свои автобусы.
В нормальных парках за выпуск исправной техники отвечает штат механиков. В МГТ формально тоже. Но по факту, им на всё плевать, водитель сталкивается с проблемами один на один. Хочешь работать - ковыряйся в промасленных железяках сам! Порой ещё и запчасти за свои деньги надо покупать.

В 11.05 паркуюсь на обед на Войковской. Глушу машину. Заметил, что лампа уровня антифриза снова зажглась, стало быть, опять течет. Достаю телогрейку, расстилаю под автобусом, добираюсь до места течи и вижу «сопливый» патрубок. Хорошо, что у меня всегда с собой набор инструментов и простейшие расходники, такие как: лампы, провода, саморезы, болты и хомуты. Пробую протянуть хомут, не помогает, при внимательном рассмотрении вижу, что хомут толком и не держит. Достаю новый хомут и устанавливаю его на место, вроде держит, но сомнительно, патрубок уже задубел от времени и подлежит замене. Немного доливаю антифриза, лампа погасла. Кажется, проблема решена, но надолго ли?! Убрав все инструменты, иду в здание конечной привести себя в порядок...Проверив еще раз тот злополучный патрубок, убеждаюсь, что хомут вроде держит. Пока держит! Включаю помпу, даю давление – держит! Победил!


Мало того, что у водителя постоянные переработки, так он ещё вынужден выполнять чужую работу, причём бесплатно.

При следовании нулевым рейсом на конечную станцию «Юрловский проезд» заметил, что печка в кабине водителя практически не греет. Первая же мысль - «завоздушили» оказалась единственно верной. Откатав два круга в холоде, примерно в 11.10 я встал на пятичасовой обед. Напомню, это был отстойный выход, но в парк мне ехать было не нужно. Выпив две чашки крепкого горячего кофе и немного погревшись в салоне, я решил прокачать печку самостоятельно. Взяв у своего коллеги длинный шлаг для отвода антифриза в ведро, мне удалось добраться до штуцера и стравить весь воздух. Воздуха было много, и вновь пришлось мне все свои запасники слить в систему.
2. Формально оплачиваемая смена - 12-14 часов. Но в неё входит только перегонка автобуса до парка и 30 минут на мойку, заправку, медосмотр и прочие формальности. По факту же очереди на заправку и мойку могут растянуться на 1-2 часа, за которые водителю уже никто не платит.

Подъезжаю к парку в 21.50 и вижу, что очередь на заправку растянулась с улицы. В 22.30 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. В 23.25 прохожу мойку и гоню автобус на смотровую яму... В 23.50 прохожу послерейсовый медицинский осмотр, сдаю выручку за проданные билеты в отдел сборов. Прикидываю: на работу я прибыл в 5.50 утра, а уезжаю с неё в 0.10.



3. Вполне логично, что после 14-(а по факту - 18)часовой смены человеку нужен отдых и сон. Особенно, если он работает за рулём, особенно если он возит людей... Но нет!

Захожу в диспетчерскую и вижу, что на завтра я «занаряжен» на отстойный выход, на маршрут №23 и выезд в 6.20 утра. Готовлюсь к отбытию домой, сажусь в свой Nissan, завожу мотор. Выезд из парка в 6.20 утра, следовательно, в 04.00 надо встать, чтобы собраться и прибыть в парк, так как мне еще надо принять автобус из ремонта, а уже в 06.00 нужно выезжать... В 00.35 приезжаю домой, повезло, что не пришлось искать место, чтобы поставить машину. Делаю бутерброды на завтра, мою термос, чтобы в него утром налить кофе. Принимаю душ, ложусь спать.
В 4.00 звонит будильник, с дикой головной болью и трясучкой в теле встаю и иду умываться. Руки с трудом слушаются. Наливаю кофе в термос, беру с вечера подготовленные бутерброды. В 4.25 выезжаю на работу, сажусь в машину. Такое чувство, что мотор не успел остыть. В 4.50 прибываю в парк, как обычно ставлю машину, прихожу в диспетчерскую, получаю документы, прохожу медика.


Вдумайтесь ещё раз! Он работает не охранником, не официантом, не листовки раздаёт и даже не на кассе деньги считает. Он управляет крупным транспортным средством, отвечает за безопасность сотен если не тысяч человек! Но этому водителю после 18-часовой смены дают 3-4 часа отдыха, и ставят его ещё на такую же смену.
Стоит ли удивляться, почему последние 2-3 года число ДТП с автобусами резко подскочило? Это, кстати, как раз то, о чём мы говорили на "Круглом столе".



4. Выходные назначаются произвольно и в самый последний момент. Водитель может не знать до конца смены будет ли следующий день рабочим или можно будет отдохнуть. Личная жизнь и свои дела водителю не полагаются. Спланировать ничего с таким хаотичным графиком невозможно.

На часах 11.50, а я сегодня еще ничего не ел. Возвращаюсь в автобус, начинаю трапезу. Перекусив и попив кофейку можно немножко подремать на руле. Отправление в 13.25 ставлю будильник на 13.10. Спать очень хочется, но особой «дремоты» не получилось, конечная станция – это достаточно шумное место. Интересно, а дадут ли мне завтра выходной? В предварительном наряде я был написан в стороне. Думай тут что хочешь, ни то выходной, ни то работать?!
* * *
Абсолютно хаотичный, бессистемный и убийственный график работы;

С момента выезда из парка, до момента заезда проходит от пятнадцати до восемнадцати часов. Хорошо если на следующий день поставят выходной, а если нет?! Не каждый человек способен столько работать. Да и оплата труда при таких условиях совершенно несоизмерима с затраченными усилиями. Нет системного графика, 5/2, 2/2, 1/1… Вопрос выходного всегда открыт. Нет возможности что-то запланировать, ибо не известно выходной это будет день, или рабочий. Выходной, как правило, всегда один. За два года работы, по пальцам одной руки могу пересчитать, когда я отдыхал два дня подряд. Даже отработав два или три дня подряд по пятнадцать – восемнадцать часов все равно дадут один выходной, который весь пройдет в дремоте, а потом все заново.

* * *

В 23.10 встаю в очередь на заправку. В 23.40 выезжаю с заправки и встаю в очередь на мойку. Пока стоял в очереди на мойку, успел сбегать в диспетчерскую и посмотреть наряд. Завтра выходной, УРА! В 00.15 выезжаю с мойки, ставлю автобус, сдаю документы механику колонны. Прохожу, медицинский осмотр, сдаю выручку за билеты и в 00.45 уезжаю домой. Прихожу домой в 01.10, принимаю душ и без сил обрушаюсь на кровать.


И о переработках!

Однако есть водители, кто работает практически сутками по графику 5/2 или 6/1 в нарушение трудовых норм и им нормально. Это их дело! На просьбы ставить в график строго 1/1 заявляют о невозможности постоянно работать по такому графику, так как месячная норма часов не выработается, а это недопустимо. Поэтому, навязывают – именно «навязывают» эти самые подработки в свои выходные, от которых водитель не имеет права отказаться.


5. Даже в выходной(!) приходится ходить в парк, чтобы узнать о наряде и маршруте на следующий день. И это в наш 21-й век.


После практически двух суток работы, проснулся я около 11 утра. Позавтракал, прибрался дома, сходил в магазин. На часах уже 15.00, решил немного отдохнуть и посмотреть какой-нибудь фильм, и заснул. На часах 17.30, нужно ехать в парк смотреть наряд. Нарядчица работает до 17.00 и раньше, чем она уйдет домой наряд увидеть нельзя, ибо он может просто измениться. Раньше наряд фотографировали и рассылали в группу нашей колонны по Ватс Апу, но сейчас это дело как-то заглохло, каждый сам за себя.

* * *

Отработал сутки, двое, а то и трое. Дают выходной, весь день проспал и ничего не успел. Организм толком не восстановился. Посмотрел в парке наряд, а вот выходной и прошел.


Разумеется, бесследно такое не проходит.

Участились случаи отстранения меня от работы по причине высокого пульса. А каким он может быть, если после тяжелого труда спать по 3,5 – 4 часа в сутки?! Зачастую отстранение сопровождается больничным листом. Если водитель болеет, значит, кто-то работает за него и за себя практически без выходных. Кроме того, начальство колонны воспринимает в штыки все больничные, считая, что водитель просто «забухал». Не стоит забывать о постоянном стрессе. Ответственность за пассажиров, различные дорожные ситуации. Так же раздражает некачественный ремонт техники. Ремонт не осуществляется до тех самых пор, пока автобус может ехать. Пусть из него течет масло литрами каждый день. Пусть стучит кардан из-за разбитого хвостовика. Пусть ГУР работает со звуками, напоминающими «крик немолодого козла в брачный период». Пока машина едет, ремонтировать её не будут! Притащат на тягаче, тогда может быть сделают. Рабочий момент, а нервов потрепят изрядно.
ИСТОЧНИК: https://maestromaster.livejournal.com/2710.htmlhttps://maestromaster.livejournal.com/2823.html

Ещё есть хороший ютуб-канал Реальный Мосгортранс. Бывший водитель 19 автобусного парка хорошо показывает все реалии и ньюансы работы водителем. Вот, например, его беседа с заместителем парка Качалой И., где последний признаётся какая жесть с [Видео] и недовыпуском в Мосгортрансе. Или немного [Видео] и [Видео] (осторожно, ненормативная лексика).



Вот, это всё, чтобы вы понимали, какое дно сейчас "Мосгортранс", кто вас везёт в автобусе и в каком состоянии.
Во-многом, ситуация, конечно, доведена до такого именно из-за снятия троллейбусов, маршруты которых легли на плечи автобусников. Парков больше не стало, водителей тоже, слесарей - тем более. При выросшей нагрузке водителям приходится работать сверхурочно.

Не факт, конечно, что без ликвидации троллейбуса в автобусных парка было бы всё легко с работой. Но очевидно, что дальше будет только хуже - больше моек и заправок больше не становится, равно как и водителей. А маршрутов им всё больше и больше передают. Так что подумайте, следующий раз, точно ли безопасно ехать на таком автобусе с неспавшим очередные сутки водителем.




источник - griphongriphon 
[8 ссылок 52 комментариев 3150 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Топы по Месяцам

Твиттер @t30p

Twitter июля 7, 18:20
Карты - сегодня их не будет, сегодня будут фотокарточки. Вот такая вот рокировочка, а! Вторничные карты (звучит поч http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=43b19f6d-03ec-4967-8e72-8b4f9967cf21

Twitter июля 7, 18:01
[3$] Немного экономики -- что является концентрированным выражением чего https://ift.tt/3gBAcG4

Twitter июля 7, 17:40
Задание #37. Тематический пост-дайджест или пост-список.Сегодняшняя моя подборка будет о. (та-дам) других фотографа http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=29a8f42e-d0a6-4a8c-b627-0c389e5a2c7b

Twitter июля 7, 17:20
СИСАДМИН ИЗ КАЗАНСКИХ ТРУЩОБ, СТАВШИЙ ГЛАВОЙ IT-СЕРВИСАКак создать международный IT-стартап, не уезжая из России в http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9c77099f-6ae7-4048-82a9-05d81d13e242

Twitter июля 7, 17:01
ВРЕМЯ ГОГА ПРИШЛО https://ift.tt/3feuMkk

Twitter июля 7, 16:40
агропсто Счастье в отдельно взятом кабинете - на чонбиных стручках появились цветочки! Стручки молодцы, чего не ска http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=13290f8b-f6e9-4496-9d7d-83ef1051ac7f

Twitter июля 7, 16:00
Новые окна Вчера поставили. Два мужика пахали с 10 утра до 23.20. их 5 штук, наверху два трехстворчатых и одно ма http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=940ef611-e1e4-4f6c-b439-7c16a6caafa1

Twitter июля 7, 15:40
Границы закрыты, а она свободно летает?Все мы жаждем поскорее оказаться по ту сторону России. Кому-то необходимо ве http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=fe2ef9a4-1c8f-4e73-9e4e-ef6668a407c5

Twitter июля 7, 15:20
Случай Только что Давид прислал. Это ожог борщевика. Со словатолога, со слов пациентки.Кароч скрин, бо нема ча http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=2ba1c07d-71e1-4c90-bb0b-940f53cabc57

Twitter июля 7, 15:00
Ночное... " В командировку отправляются сотрудники фирмы, начальник со своей секретаршей. Они едут в одном купе: он http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=d6362b27-2dac-4866-9c0f-7e6aea21c55a

Twitter июля 7, 14:40
Чем нам не угодил генерал Ли?ЧЕМ НАМ, , , НЕ УГОДИЛ ГЕНЕРАЛ ЛИ!Я тихо о*еваю, дорогая редакция. Это нашему-то красн http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=a3550543-a8eb-4082-b2d6-bff8f0716060

Twitter июля 7, 14:19
Герои дня Джонатан Галиндо - 57 Внутри Лапенко - 53 Великой Отечественной - 27 Джонатана Галиндо - 25 Владимир Владимирович - 23

Twitter июля 7, 14:01
[3$] 5 лживых фраз, которые говорят любовницам женатые мужчины https://ift.tt/2Ca1DrQ

Twitter июля 7, 14:00
Книга: "Вы ничего не знаете о мужчинах", Стив ХарвиМужские советы женщинам, желающим найти мужчину и выйти замуж.Я http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9fe2ab9a-fe3b-4243-abb2-58341c5691d6

Twitter июля 7, 13:50
RT @Mr_AMV: Ребята, нас десантировали под Херсоном полчаса назад. Где все? Очень сложно отбиваться саперной лопаткой от Джавелинов знаете-л…

Twitter июля 7, 13:40
Поддержка власти в России очень ненадежнаВынесу из комментов мое соображение о том, насколько ненадежна в России по http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=597ccdd5-6300-454a-adab-7f8d41b5f809

Twitter июля 7, 13:20
Так что произошло в России?Когда человеку лежать на одном боку неудобно, он переворачивается на другой, а когда ему http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=38a6155e-c567-47ce-8bb1-513b3af6e913

Twitter июля 7, 13:01
[2$] Всякие разности -- про межчеловеческие отношения и качество сервиса для приезжих https://ift.tt/38Dp74O

Twitter июля 7, 13:00
Декорации к фильму Угрюм-река на Чусовой[more]Жаль, что эти здания разрушаются. Выглядят они очень живописно. И люд http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=4bc16fae-18db-49c9-9403-25d6598f8517

Twitter июля 7, 12:40
А шарий вчера какашек наелся похоже полной охапкой...В офисах партии шария прошли обыски. Нашли много интересного, http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=66396cf8-7d69-4ba5-9127-70afd38a3aef

follow me