Зимник - дорога жизни и смерти.



На огромной территории России большая часть земли находится в условиях Арктики, где нет практически никакой инфраструктуры, и между населёнными пунктами, сёлами и деревнями нет никаких дорог, только направления.
Летом населённые пункты окружают дремучие леса и топкие болота, делая путешествие в цивилизацию не просто путешествием, а целой экспедицией (которая северянами воспринимается как норма). Казалось бы, что зимой условия ещё хуже, морозы достигают 50-60 градусов, но тем не менее путешествовать и перевозить грузы по зимним дорогам намного проще, главное подготовится к сильным морозам.
Проще? Я бы так не сказал.
Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.






Якутские зимники.
1 Немного про дороги, по которым мы ездили.   Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы...  Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу.
...

2 По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мшцы. У коллеги начал сбоить ноутбук с обычным жёстким диском (не понятно, от морозов или от тряски). Вещи летали по салону, и я был очень рад, что взял хорошо защищавший технику фоторюкзак. Отдельно переживал за харддиски, но вроде бы обошлось без последствий - работают.


3 Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с  указателями и дорожными знаками!


4 Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало.  Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.


5 Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.


6 Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам )))  Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.


7 Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит.  Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.


8


9


10 Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!


10


Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут.  Я  могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг.  Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились.  И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники  это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере.   И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

В ледяном плену.
11 Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.


12 Как так получается что машины проваливаются?  Случается по разному.  Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки.  Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи -  это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.


13 Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот камаз.  Что значит вымораживает?  Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже.  Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленика.  Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой.  Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала...


14


15 Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких....


16 На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.



17 Вот ещё один утопленник.  Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.



18 Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.



19 Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.



20 Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запрсто перемолет камаз, и на нём можно ставить крест.



21 Этот Камаз в ледяном плену с января. Да, кажется так.  Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель Камаза, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины - там пол во льду, так глубоко провалилась машина.


22 Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.


23  А вот и наша первая наледь.  Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.


24


25 Там где смогла 80 ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.  Всё это ребята сняли на видео, думаю в фильме будут сюжеты с этой темой.


26 От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд камазы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.


27



На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло - мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.

Больше материалов и фотографий можно посмотреть на официальном сайте этой экспедиции - www.rgoexpo.ru


Я в инстаграме и на фейсбуке.




источник - dementievskiydementievskiy 
[2 ссылок 135 комментариев 4157 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Месяц

Свежие посты

Твиттер

Twitter апреля 23, 23:00
«Снятие» Зеленского с выборов: главный вопрос- зачем и кому это было нужно?Более тупого способа навредить кандидату http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=84436192-026a-4be7-8132-7efe938fb9b9

Twitter апреля 23, 22:00
Почему из статуи Венеры Милосской торчала арматураИли про то, откуда в Венере дырки.На днях у меня был текст про Ве http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=31e67539-4365-4d5c-b7f9-4ffcaa5e9986

Twitter апреля 23, 21:20
Почему голосовали за Зеленского?За подведением итогов выборов наступает время их анализа. Самый главный его вопрос http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=20b35541-d43f-4d17-90ef-76d2a8b90105

Twitter апреля 23, 20:25
RT @kiraeremina: Девочка: пишет бывшему Женщина: пишет план путешествий на лето

Twitter апреля 23, 20:25
@kiraeremina Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 400 ретвитами и 7 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/kiraeremina/status/1120624965626232833

Twitter апреля 23, 20:00
Анонс Одна Юлька собирается сегодня устроить конкурс на имя для питомца. Думайте варики. источник - freken_magda[0 http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=dc95bca6-4e23-4128-a8e9-11270eb93ebc

Twitter апреля 23, 19:40
быки очень задумчивы"Я тоже в свои 12 лет вступил в колхозную хлебоуборочную бригаду. Нас поселили посреди пшеничны http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=a22a92ac-a35a-46a4-adfb-d8c3944f9649

Twitter апреля 23, 19:20
На кого вы учились, и кем реально работаете?Почти каждый второй россиянин работает не по своей специальности.Такие http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=28c47031-4a04-41e7-9a1c-6f08fed3d14e

Twitter апреля 23, 19:01
RT @Kornilov1968: 2-й день читаю зап. статьи о победе Зеленского. Называют причины: коррупция на Украине, клептократия Порошенко, нищета, м…

Twitter апреля 23, 19:01
@Kornilov1968 Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 454 ретвитами и 45 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/Kornilov1968/status/1120606901849481217

Twitter апреля 23, 19:00
Истерикой Мировича удовлетворенБлогера-змагара Мировича бомбануло после выборов на Украине, из-за того, что выбрали http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e74a12e5-51ef-4464-8348-213c8eced4ec

Twitter апреля 23, 18:40
Законное право на СталинаОрганизаторы движения Бессмертный полк в лице сопредседателя Совета Межрегионального движе http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9eda32f6-5231-485c-9f25-618fd9dc527d

Twitter апреля 23, 18:20
Кто лучше, Коломойский или Порошенко?Не так давно мне казалось, что Украина на этот раз обойдется без Майдана. Но с http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=5fdc43c0-1e7d-4c87-a542-7e9a887676dd

Twitter апреля 23, 18:00
Новый купейный вагон РЖДВслед за плацкартом РЖД показали новый купейный вагон, который повезет первых пассажиров уж http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b139a291-d3bc-4924-acea-0fe7517d89a6

Twitter апреля 23, 17:40
Табакерка Для не способных прочитать из девяти небольших абзацев все девять - нет, я НЕ прогнозировал победу Пороше http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=32d4c439-b46a-4690-834b-2db9537740ea

Twitter апреля 23, 17:37
@IlyaYashin Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 492 ретвитами и 40 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/IlyaYashin/status/1120415306210525185

Twitter апреля 23, 17:37
RT @IlyaYashin: Ну что, господин Собянин, стадион так стадион? Вот ответ на ваши фейки и пропаганду: настоящие живые люди на встрече с неза…

Twitter апреля 23, 17:20
Дорогие игрушки Сколько бы ни было лет мальчику, он обожает игрушки. Чем старше мальчик, тем дороже его игрушки. Ле http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e784ec76-28e8-47ed-bd74-19fdf44ad260

Twitter апреля 23, 17:01
Ура!!!! Получил первую з/п ! Аж 1000 рублей ! Мой капитан,ещение Милана, откладывается. Плюс после обеда отловил http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f01a90a9-b57f-43bf-b9da-8a42bbdd5225

Twitter апреля 23, 16:54
@yurydud Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 528 ретвитами и 76 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/yurydud/status/1120606301892030466

Подпишись в твиттере
 

 
 

Рейтинг постов блогосферы