Зимняя вищъня. Размышления о поп-культурке.

Эцсамое, ребят, помните, когда мы были барадатыми малюточками лет так семнадцати (для меня это 1999 год, т.к. я сам 1980 года рождения), то мы могли слышать разные старинные песни.  "Обручальное кольцо", написанную в 1977 году, "Траву у дома" 1983 года. Эти песни мы часто слышим и сейчас, и лично я считаю, что это в самом деле очень хорошие песни. Не зря они популярны в народе до сих пор:  "Кольцо" часто гоняют на свадьбах, а "Трава" вообще стала гимном кацманавтов.

Умели при славном Cоюзе делать музлишко, умели, без сомнений. Абы кто на сцену не попадал, все крепко знали свое дело, на ять, и были либо выпускниками музучилищ, либо, как минимум, очень яркими талантами.

Для нас, молоденьких юношек и девушей поколения Next, эти песни, хоть и были привычными, но воспринимались как что-то старинное, из глубины веков. Они были, и мы их слышали, хотя, конечно, и не слушали. Самим песням было на тот момент уже лет 15-20, но для старшего поколения они были вполне современными, поскольку родители хорошо помнили время выхода этих песен.



Потом Союз рухнул и на сцену хлынул чистейший шоу-бизнес. Мерзость, грязь, похотливые продюсеры, безголосость, вытягиваемая компьютерными программами, сиськи, протекции, геи, провинциалки, лезущие на сцену через постель... Полнейшее падение нравов, стирание каких-либо границ с приличиями, саркофаг саркофаг некрополь патикус. Ничто уже не предвещало ничего хорошего. Глядя на Натали и Чай Вдвоем, на Руки Вверх и Иванушки Интернешнл, на Ларису Черникову и Дискотеку Аварию, не приходилось сомневаться: последнее из лучшего в эстрадной музыке написано до 1985 года.

Звезды 90х-00х годов, конечно, выпускали свои хиты, но что это были за хиты? До полнейшего истрепывания ротируемые по радио "два притопа - три прихлопа" убогие тынц-тынцы. Не мощные качественные композиции, а поделки для быстрой рубки бабла. Никто совершенно не задумывался о качестве, штампуя убогие высеры о любви и солнце ради денег.

ОДНАКО.

Недавно я с удивлением осознал, что говноподелки тех времен встали в один ряд с заслуженными, талантливыми эстрадными произведениями более ранних лет. Поразительно: совершенно рядовые и безликие песенки вдруг оказались невероятно живучи и не умолкают вот уже второе десятилетие. Их, конечно, не так много, но они есть:

"Белые розы" Шатунова (не совсем, конечно, 2000-ые, но все же говнопоп)
"Новогодняя" группы "Стрелки" - божэ, кто вообще помнит этих "Стрелок"? Составы менялись каждый месяц, группа сдохла и завоняла за пару лет, а песня вся еще живет и я ее часто слышу в магазинах, например.
Опять же, "Новогодняя" группы "Дискотека Авария". Тоже постоянно везде ее гоняют к новому году.
Ну и, наконец, "Руки вверх" - это вообще, сцкнх, загадка природы и всего мироздания, я тут даже комментировать ничего не берусь.

Это только то, что я вспомнил навскидку. Если кто добавит в список российских поп-хитов 95-2005 годов, ВНЕЗАПНО ставших бессмертными, буду признателен.

И вот что для меня еще странно. Какого хуя я теперь пишу про попсу 90х-2000х годов, когда в те годы, и тем более сейчас, я послушивал и послушиваю только старую добрую альтернативку и панчок, а? Ведь у меня даже в плейлисте ни одной попс-песнявки не имеется. А вот поди ж. Во как они в мзго вгрызаются.


источник - interparesinterpares 
[1 ссылок 129 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Свежие посты

 

 

Рейтинг постов блогосферы