записки издателя, ч.3 - все остальное

После долгого перерыва мы возвращаемся с третьей, завершающей частью :-))
Предыдущие:

1.https://red-atomic-tank.livejournal.com/2243542.html
2.
https://red-atomic-tank.livejournal.com/2247470.html
В этот раз ожидаются массированные радиоактивные осадки от пылающих камер сгорания глазожопцев, потому что наконец-то АВТОР ПРА ПИРАТОВ ПЛОХО НАПИСАЛ111, а это значит, что здравый смысл из обсуждения можно сразу вычеркивать :-))
Но "умному достаточно", я так думаю...
__________________________________________________
Итак,
Остаются несколько вопросов, по которым я считаю надо высказаться.

1. Пиратство.
Я уже привык к тому, что все вокруг рассуждают о том, что народ, читающий в метро с читалок пиратский контент, это очень хорошо. Капиталисты умирают с голоду, свободное распостранение информации, популярный автор и хорошая книга только выирывают, что там еще в джентельменском наборе?
Ну ха-ха, что тут сказать.
В свое время, когда эпловцы и гугл впервые запускали в наших палестинах свои сервисы с музыкой и кино, я заскриншотил возмущения народных масс вида:

"ВЫ ЧО БЛЯ? ВЫ ЧО ДЕНЬГИ ТУТ ТРЕБУЕТЕ? ДА ВЫ ОХУЕЛИ! ДА Я БЕСПЛАТНО МОГУ СКАЧАТЬ ЭТУ МУЗЫКУ! ХУЛИ ВЫ ЗА НЕЕ ДЕНЕГ ХОТИТЕ ТО?"

Потом этот скриншот я выводил на большой экран при каждом совещании на котором так или иначе поднимался вопрос пиратства.
Люди, которые могут скачать бесплатно, будут это делать. Более того, огромное количество народа уже даже и не представляет, что бывает как то по-другому кроме как на халяву.
Скажу без преуменьшения, пиратство и убило (включая полную деградацию) целые пласты жанров, особенно расчитанных на самого массового читателя. Главное что делает пиратство, так это уничтожает допечатки. Давно прошли те времена когда мы могли сказать "напечатаем тыщи три на пробу, если взлетит то напечатаем еще 2+2 как минимум и хорошо заработаем на новом популярном авторе".
Сейчас, если взлетит, то напечатаем еще тысячу.
Может быть. Тираж то надо продать весь и желательно побыстрее.
И посмотрим на счетчик флибусты, грустно вздыхая.
Поэтому и нет молодых авторов, которые могли бы обеспечить смену поколений, как в минувшие десятилетия, когда худо-бедно соблюдалась хоть какая-то преемственность. Поэтому же идет долгоиграющая ставка на зубров (а у тех тиражи так же худеют, толстый все равно сохнет, пусь и медленне чем уже почти сдохший доходяга среднего авторского звена).
Так же здоровая читающая общественность не понимает, что писатель не хочет христарадничать и ходить туда-сюда с протянутой рукой. Он хочет иметь хороший стабильный доход, однако на одном тираже его сделать невозможно, а больше чем одним ныне мало кто может похвастаться. Так что - скачал на флибусте - собственноручно поставил на магазинную полку очередной том "попаданческий штрафбат за щеку не берет!". А потом гневно написал пост о том, какой отстой эти попаданческие штрафбаты!


2. "Будут новые хорошие издательства"
Нет, не будут. Максимум успеха, если ты не ЭКСМО - выживание вокруг точки безубыточности за счет 1-2 успешных книг в год. С постоянным риском обвалиться при одной неудаче. Речь, разумеется, именно о коммерческих предприятиях, а не проф.проедателях спонсорских бюджетов.
БОлее того скажу я вам - количество издательств будет даже уменьшаться. Серьезно вкладываться в издательское дело просто бесмысленно. В ретроспективе я бы с большими прибылями и куда меньшими нервами открыл бы точки франшизного фастфуда у метро.
Примерно 5-6 издательств (среди них 3 довольно крупных) в России продаются. Кстати, некоторые из них выставлены на продажу уже несколько лет, покупателей, кроме как за бесценок, нет.
Многие мечтают продаться той же ЭКСМО. Но не берут.
Так что не мечтайте. Ну или мечтайте)))


3. "Нужна госпрограмма чтобы печатали хорошие книги, а плохие не печатали"
Тут дважды смИшно
Во-первых смешно потому, что вообще то наше государство уже тратит миллиарды на разные книжки. Вы ощутили рост качества культуры?
Минкульт, минобор и минобороны (среди главных) оплачивают издания сотен и сотен наиманований, которые расходятся по их ведомственым каналам. С точки зрения издателя это кстати прибыльное и прикольное дело.
Но вы уверены, что чаямая вами "программа" не выродится в издание полного собрания сочинений мединского с комментариями ученых РВИО? Или в "АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ" в руки каждому школьнику на первое сентября?
(я не шучу это мечта госпожи Боннер и с ее слов - ее покойного мужа, эту мечту она при мне всячески пропихивала годами)
И это не предел падения, я вот уверен, что за мединским мы получим секретарскую прозу 80-ых.
А вы все чего то опять будете недовольны..


4. Что же делать автору?
Если вы молодой автор, то издайтесь хоть за копейку, чтобы потом внукам показывать артефакт.
Остальным я советую осваивать патреон, цифровой самизидат и print on demand.
Лучше конечно пробовать выходить на западный рынок, но это уже высший пилотаж, потому что от вас потребуется или очень большое денежное вложение в квалифицированный перевод с обязательной последующей вычиткой носителем языка, либо эпическая работа по соответствующему самообразованию. Причем в любом случае шансы на успех мизерны, ведь у капиталистов орды собственных авторов, на фоне которых вы лишь забавный этнографический курьез.
А на местном книжном рынке ситуация в лучшую сторону не изменится в ближайшие лет 10 точно. К сожалению...

Конец

источник - red_atomic_tankred_atomic_tank 
[0 ссылок 91 комментариев 3701 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Свежие посты

 

 
 

Рейтинг постов блогосферы