"Что делать?" Ответы юристов на вопросы об аннулировании пилотских свидетельств



"Здравствуйте, Денис!
Я руководитель авиаклуба «Полетаем». Мы пытаемся вернуть к жизни малую авиацию. И, как ее частное проявление - авиаклубы. Люди хотят летать и открывать для себя удивительный мир авиации. Но наши «друзья» /государственный регулятор - denokan/, руководствуясь мыслью «как бы чего не вышло», делают все от них зависящее чтобы небо Родины было закрыто.

В процессе работы над авиаклубом у нас появилось профессиональное подразделение юристов, которые не только вывели работу авиаклуба из тени, но и вышли в отдельную самостоятельную компанию. Читая ваш журнал обратил внимание на то что многие люди к авиации причастные плохо ориентируются в правовых вопросах. В связи с этим возникла мысль разместить в вашем журнале запись в стиле "вопрос - ответ".

С Вас список вопросов, которые интересуют пилотов с аннулированными свидетельствами, правовые проблемы авиакомпаний и все что интересует Ваших читателей. С нас - ответы."
А почему бы и нет?

Я попросил знакомого пилота, который тоже попал под винты беззакония, собрать несколько вопросов, после чего переслал их руководетелю "Полетаем". И вот, сегодня я публикую ответы.

Если у Вас есть необходимость в получении помощи у юристов, специализирующихся на решении подобных вопросов, пишите на e-mail: ...info@airlex.ru

Вопрос 1: Если у Росавиации нет претензий к выпускникам Челябинского лётного училища гражданской авиации, кроме сертификата и формулировки названия программы, почему нельзя закрыть глаза на эту мелочь и дать людям возможность работать, а авиакомпаниям — получить работников, у которых высокая мотивация? Как добиться правды?

Ответ:
С юридической точки зрения и с точки зрения воздушного законодательства, ЧЛУГА не имело права (исходя из общедоступных данных) проводить подготовку коммерческих пилотов по утвержденным программам, для которой необходимо получение сертификата авиационного учебного центра в соответствии с ФАП 147, а имело право проводить обучение по образовательным программам, для которого необходимо пройти процедуру легитимации в соответствии с законодательством об образовании. К сожалению, с точки зрения нормы права, для специалистов из числа авиационного персонала критически необходима подготовка, проведенная в соответствии с воздушным законодательством, без которой даже при наличии высшего образования по специальности (в данном случае эксплуатация воздушных судов) лицо не имеет права на получение свидетельства авиационного специалиста (свидетельства пилота).


Вопрос 2: Росавиация игнорирует официальные ответы Минтранса, противоречащие позиции Росавиации. Что делать?

Ответ:
Прежде всего, повторно обращаться в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области гражданской авиации) с максимально подробным изложением ситуации. У Минтранса России есть инструменты влияния на Росавиацию, и в большинстве случаев повторное обращение будет весьма эффективным.

В случае если все же Росавиация продолжает игнорировать позицию Минтранса России, то в случае судебного процесса позиция Минтранса России при грамотном предоставлении суду (представитель должен хорошо ориентироваться в КАС, а также понимать принцип распределения полномочий между Минтрансом и Росиавиацией) будет иметь большую юридическую силу, нежели позиция Росавиации.


Вопрос 3: Минтранс, зная о сложившейся ситуации, не принимает мер. Как повлиять на Минтранс и суды?

Ответ:
Бездействие чиновников — это, наверное, проблема каждой отрасли в России, однако ни в коем случае нельзя опускать руки, а следует напомнить им о том, что они работают для нас (граждан). Даже несмотря на то, что в современном Минтрансе России только 10-15 % сотрудников имеют отношение к авиационной отрасли, а остальным весьма трудно понять, что значит летать, а потом потерять это право, даже в этом случае возможно донести до них проблему.

Самым простым способом является банальное, но весьма эффективное обращение в надзорные органы, а именно в Генеральную прокуратуру.

Как, наверное, всем известно, Минтранс обязан в соответствии с Воздушным кодексом разработать ряд нормативных актов, но годами этого не делает, что в свою очередь дает Росавиации право (а куда ей деваться, если актов нет, работать не понятно как, так как Минтранс не в состоянии издать норму, а в случае авиационного события спрашивают с контролирующего органа) творить беззаконие.

Генеральная прокуратура на основании Вашего обращения обязана проверить факт бездействия Минтранса, и в случае выявления такового она выносит представление, которое Минтранс должен исполнить и устранить нарушение.

Только сразу предупредим Вас о бесполезности обращения в Администрацию Президента, Правительство и даже написания письма самому Президенту. Все Ваши обращения в перечисленные ведомства будут рассмотрены и направлены в профильное министерство.

В свою очередь, на суды можно повлиять только грамотной правовой позицией и хорошим выступлении в суде, а также никогда не бойтесь обжаловать решение, если правда на вашей стороне, как правило, в апелляции и кассации судьи более квалифицированы, нежели в первой инстанции.


Вопрос 4: Какие выходы из ситуации в условиях нехватки с одной стороны пилотов и с другой — желания аннулированных опытных пилотов работать? Какие меры предприняты? Когда ждать результата?

Ответ:
Это гос. политика, мы на такое не отвечаем.


Вопрос 5: Росавиация активно распределяет квоты между АК на трудоустройство КВС-иностранцев и при этом столь же активно аннулирует свидетельства пилотов — граждан РФ. Пилотские свидетельства граждан РФ аннулируются не из-за их несоответствия квалификационным требованиям, а по формальным причинам, при этом при приёме КВС-иностранцев в российские АК у иностранцев не требуется наличие диплома о среднем/высшем лётном образовании, а требуется лишь сама лицензия и опыт работы. Законны ли подобные репрессии своих пилотов при одновременном гостеприимстве к пилотам-иностранцам?

Ответ:

Воздушное законодательство Российской Федерации однозначно говорит о том, что авиационному специалисту (пилоту) необходимо прохождение подготовки.
Требование об обязательном наличии образования (среднего или высшего) может устанавливать только работодатель и никак иначе.


Вопрос 6: Не всегда соблюдается протокол о признании пилотских свидетельств Республики Беларусь. Как повлиять на работодателя, который не желает принимать на работу россиянина с пилотским свидетельством РБ?

Ответ:
Данный вопрос является дискуссионным до момента принятия судебного решения, которое бы ответило на вопрос о возможности автоматического признания свидетельств авиационного персонала Республики Беларусь. Однако, по нашему мнению, свидетельства авиационного персонала не попадают под соглашения между России и Белоруссией, поэтому все же необходимо прохождение процедуры признания Россией данных свидетельств.

Уточнение denokan: свидетельство пилота, выданное РБ, как и любое другое св-во пилота ИКАО образца, по моему представлению должно быть валидировано в Росавиации. Если оная отказывается валидировать свидетельство, выданное в соответствии с Приложением 1 ИКАО, то необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд.

Вопрос 7: Многие считают, что нарушены их конституционные права: на образование, на работу, на честный суд. Можете ли Вы это подтвердить ссылками на нормы и право? Какой механизм для отстаивания их прав существует, и какие действия нужно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Ответ:
Данный вопрос является весьма обширным, и, ответив на него, мы не сможем уложиться в формат данного поста. Собственно, говорить о нарушении тех или иных прав человека можно только в отношении каждой конкретной ситуации. Если будет необходимость, мы готовы рассмотреть и конкретный случай, чтобы дать оценку перспективы восстановления нарушенного права.

Говоря о механизме защиты или восстановления нарушенного права, стоит отметить, что это возможно в большинстве случаев только в судебном порядке. Поэтому не бойтесь идти в суд и защищать свои права!

Только пользуйтесь услугами действительно профессиональных юристов. Мы ни в коем случае не умаляем достоинства своих коллег и никоим образом не преследуем цели склонения Вас воспользоваться исключительно нашими услугами, но по статистике наблюдаем, что большинство проигранных Росавиации дел проиграли именно представители из-за своих ошибок и местами безграмотности в вопросах воздушного законодательства.

Нужно идти в суд и стоять на своем до конца, вплоть до Конституционного суда!

Вопрос 8: Если органы надзора, в т. ч. прокуратура, дают одни предписания, а потом меняют своё понимание на противоположное, существует ли механизм привлечения к ответственности, в том числе материальной, данных государственных органов? Существует ли механизм, с помощью которого физические лица могут получить компенсацию своих убытков, и какова реализация данного механизма?

Ответ:
Касательно действий прокуратуры, если у Вас есть основания полагать, что они были противоправными, то Вы можете их опротестовать в вышестоящей прокуратуре. В данной системе обращение к вышестоящему начальству имеет весьма большую эффективность.

Компенсировать причиненные убытки от действий государственных органов возможно. Единственная сложность — квалифицированно доказать их объем, иными словами, их нужно документально подтвердить, чтобы получить ту сумму, которую Вы хотели бы возместить.


Вопрос 9: Существуют ли способы для физических лиц предъявить материальные претензии к государственным органам в международных инстанциях? Если существуют, то на какие материальные компенсации можно рассчитывать?

Ответ:
Единственным международным органом, который способен принять решение в рамках защиты прав и свобод человека от посягательств со стороны Российской Федерации, является Европейский суд по правам человека. Как правило, в решении, помимо требования внести изменения в законодательство, также содержится требование о выплате истцу компенсации из бюджета России.

Ответ:
По нашему мнению, у ряда пострадавших пилотов есть все основания для защиты нарушенного права на труд, однако сразу необходимо отметить, что процедура рассмотрения дела в ЕСПЧ занимает несколько лет.


Вопрос 10: Имеет ли право исполнительный орган (Росавиация) игнорировать исполнение законодательных актов и разъяснений статей ФАП, адресованных Росавиации законодательным органом (Минтранс)?

Ответ:
В части игнорирования нормативных актов Росавиацией либо фривольного их толкования мы однозначно рекомендуем обращаться в суд.
Касательно игнорирования разъяснений Минтранса порядок решения этой проблемы описан выше.


Вопрос 11: Как оспорить решение суда, явно «карманного»?

В вышестоящую судебную инстанцию в установленные законом сроки.
А самое простое — это не идти в этот «карманный» суд.



Для решения собственных вопросов вы можете обратиться к нам по почте:info@airlex.ru


источник - denokandenokan 
[0 ссылок 52 комментариев 4016 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Свежие посты

Твиттер

Twitter сентября 22, 11:04
Т30P ТРЕНДОВ МояГодовщинаВТвиттере BTS опросоткоти осень НоваяАватарка нашлес2018 Лихачёва Украденная MyYouthJinyoungDay

Twitter сентября 22, 11:00
еще раз о надежности прессыВ прошлом году я писал об относительной надежности мейнстримных западных СМИ, и недавно http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=233773f0-5a95-49d8-90b5-79d00f1afc85

Twitter сентября 22, 10:40
Dumb Wars V: OOP Strikes BackДумается всем известно почему ООП хуй, но на всякий основное можно и написать.1. Объед http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=949887b6-c7ef-4006-849e-51177ad35cb0

Twitter сентября 22, 10:00
меня терзают смутные сомненияВот что меня смущает, когда я читаю о новом суперпупергипероружии, которое поступает ( http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=8f1d6d4c-bce1-45cc-ab1f-bc686bf64542

Twitter сентября 22, 09:51
@natohawks Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 269 ретвитами и 9 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/natohawks/status/1043159406375038981

Twitter сентября 22, 09:51
RT @natohawks: Ору. Руководство учений SaberJunction2018 объявило паузу для корректировки плана маневров, потому что украинские десантники…

Twitter сентября 22, 09:40
Вымираем потихонечкуПродолжающийся спад рождаемости наложился на рост смертности, а в результате скорость, с которо http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f26aa793-5bcf-4d54-a173-425457316f0f

Twitter сентября 22, 09:10
RT @cynicarea: За 6 лет Россия способна догнать Германию разве что по численности населения

Twitter сентября 22, 09:10
@cynicarea Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 279 ретвитами и 15 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/cynicarea/status/1043069373643202560

Twitter сентября 22, 09:00
Жена - самый страшный человек ©Вот так просыпаешься утром, открываешь почитать ЖЖ, а там в комментариях вот ьакая ф http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=67ae2a81-3904-402d-aee7-19066e8e8a83

Twitter сентября 22, 08:49
@publikatsii_ru Поздравляю, в топе твиттера с 263 ретвитами и 21 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/publikatsii_ru/status/1043237807081381889

Twitter сентября 22, 08:49
RT @publikatsii_ru: В Сети появилось видео инсценировки "химатаки" в сирийском Идлибе, подготовленное скандально известной организацией "Бе…

Twitter сентября 22, 08:48
@Goldtais Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 250 ретвитами и 52 ответами на 3е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/Goldtais/status/1043184072527413248

Twitter сентября 22, 08:47
RT @Goldtais: 15 наших ребят погибли в Сирии и полное молчание. Не сообщают даже найдены ли, не говорят, когда похороны, не слышно, чтоб Па…

Twitter сентября 22, 08:40
Женщина низкого поведенияДенис Глушаков -- капитан московского «Спартака» -- родился в городе Миллерово Ростовской http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=a628e026-d2d0-4bf6-b4af-7be78bf364e7

Twitter сентября 22, 08:00
Спор про малазийский БоингОдин из моих лучших комментаторов [more]ivan_1_dyrak более трех лет назад поспорил с неки http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=4d200bfa-3df6-40fe-9df1-2a15a0ca159f

Twitter сентября 22, 07:43
RT @cot_olginonet: Картина маслом: Президент Польши получает гарантии безопасности от Российской агрессии https://twitter.com/cot_olginonet/status/1043158965658509312/photo/1

Twitter сентября 22, 07:43
@cot_olginonet Поздравляю, в топе твиттера с 276 ретвитами и 22 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/cot_olginonet/status/1043158965658509312

Twitter сентября 22, 07:00
Охотничья шурпа Из дикой цесарки и чирков. Ингредиенты: цесарка (3 штуки[more]Из дикой цесарки и чирков.Ингредиент http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=76b27331-dc99-42f7-bb99-5ba2fd6e38f5

Twitter сентября 22, 06:00
Спакойной ноче Была когда-то одна компания (а может и до сих пор сохранилась, и в ней была одна девушка. С ней там http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f0601222-dc2d-4394-ad39-28069cead1a7

Подпишись в твиттере
 

Рейтинг постов блогосферы