История легендарной бочки для пива и кваса

Помните знаменитые желтые бочки с квасом или пивом, которые до самого конца СССР и немного времени потом стояли возле магазинов, на рынках и у людных остановок? Так вот, это не просто бочки на колёсах, это весьма крутое советское изобретение, которое очень вдумчиво и грамотно реализовали.

По документам это не бочка, а АЦПТ-0,9. Что значит этот набор букв и цифр? Автоцистерна пищевая термоизолированная объёмом 900 литров (0.9 метра кубического). Первые такие бочки начали производить в 1967 году на двух заводах: Карловском механическом заводе (Украинская ССР) и Ново-Троицком машиностроительном заводе (Киргизская ССР). 

Штука эта достаточно сложная: алюминиевый герметический сосуд, находящийся в панцире из листовой стали. У бочки была горловина для заполнения и краник для розлива. Снизу был шаровой кран для слива. Также к бочке было приделано устройство для мытья кружек, для которого требовалась подача водопроводной воды.

Отметим, что выше мы писали про два завода, которые делали именно бочки. А вот прицеп-шасси делали отдельно. Это одноосный ТАПЗ-755А, который производился в Молдавской СССР на Тираспольском автоприцепном заводе. Тогда так было положено, чтобы какое-то одно изделие собирали из комплектующих, которые производятся в разных уголках СССР.

Вся эта конструкция в сборе весила 850 кг (без жидкости), из которых 380 кг – масса бочки.

Интересно, что до сих пор в подобные бочки кое-где используются. Потому что конструкция простая и очень надежная. В том числе и потому, что прицеп – предмет двойного назначения. Разрабатывался для армейских целей. Неубиваемый.

Источник

В нашем городе до сих пор из этих бочек фермеры продают молоко.



источник - lebedinsky2lebedinsky2 
[2 ссылок 68 комментариев 3350 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Топы по Месяцам

Твиттер @t30p