У нее есть особое значение.
Она знаменита не только красотой и мощью письма, а еще и своей историей.
На пресловутой выставке дорогой Никита Сергеевич увидел картину и обалдел.
Всей своей простой душой не принял, и в грубых выражениях поинтересовался, способен ли сам художник поиметь такую бабу.
«Вот я хотел бы спросить, женаты они или не женаты; а если женаты, то хотел бы спросить, с женой они живут или нет? Это — извращение, это ненормально».
И рекомендовал впредь "бить Фалька рублем"! Фальку ничем такой приказ не грозил - к тому времени его не было в живых.Роберт Фальк. Обнаженная в кресле. 1922
В результате этого нашумевшего события картина вошла в устную историю как «Голая Валька» («Обнаженная» Фалька). Возмутился Хрущев не наготой модели, но ее кубистическим «искажением».
В партийном журнале «Коммунист» картина была названа «циничным выпячиванием уродства». Там же сообщалось, что главная наша ценность - это высокая идейность.
Эх, Никита Сергеич…! Доверил тебе править страной, ну правил бы, а искусство без твоего внимания прекрасно обошлось бы.
Но вернемся к Фальку.Роберт Фальк родился в 1895 году в Москве в интеллигентной еврейской семье; учился в известной своим высоким уровнем Петер-Пауль Шуле, некоторое время колебался между профессиональными занятиями музыкой и живописью — и выбрал живопись.В Школе живописи и ваяния его любимыми учителями были Серов и Коровин,последнему он считал себя особенно обязанным.
Ровесниками и современниками Фалька, его товарищами по художественному объединению «Бубновый валет» (1910-1917) были такие художники, как Шевченко, Куприн, Лентулов, Машков, Ларионов.
«Бубнововалетцы» начинали преимущественно как последователи Сезанна и французской школы.В 20-е годы Фальк был очень востребован как преподаватель ВХУТЕМАСа (1918-1928); желающие записаться в его класс выстраивались в очередь.
Как театральный художник он много и успешно работал для Государственного еврейского театра; вместе с театром в 1927 году оказался в командировке в Париже, где — уже по собственной воле — Фальк «задержался» почти на десять лет.ОБНАЖЕННАЯ. КРЫМ. 1916 Г.Модель Любовь Попеска написана сочными желтыми, красными и оранжевыми цветами – море страсти. Картина новаторская. По мнению многих историков, именно это полотно вызвало такое бешенное возмущение Хрущева.
источник -
tanjand 
[
2 ссылок
52 комментариев
5050 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями