Катастрофа Ил-112В - конец иллюзий и полный финиш


Фото: Артур Саркисян/ТАСС

КАТАСТРОФА ИЛ-112В - КОНЕЦ ИЛЛЮЗИЙ И ПОЛНЫЙ ФИНИШ

Неверно сформированное техническое задание привело к созданию громоздкого и перетяжелённого самолёта Ил-112В. Мощного и надёжного двигателя, который можно было бы поставить на эту модель самолёта, не было и нет. Будем ждать модернизации самолёта и создания нового двигателя.

Некоторые граждане наивно думают, что раз в России есть авиационные заводы и есть потребность в военно-транспортных самолетах, так теперь будет налажено их массовое производство. Дудки ! Ведь сказать лозунг "догоним и перегоним" гораздо легче, чем сделать что-то значительное.

У нас так часто бывает: сначала бюрократы тянут с исполнением до последнего, а затем приводят сотни отговорок в собственное оправдание. А те средства, которые раньше либо просто отказывались выделить, либо тянули с выделением уже утвержденных бюджетных расходов, затем начинали в спешке тратить на закупки иностранной техники и технологий. Но в данном случае все надежды тщетны - иностранные самолеты и двигатели для Военно-транспортной авиации России никто продавать не станет.

Ситуация такая. Во-первых, для производства военной техники нужны обильные бюджетные средства. А раньше финансирование многих проектов было либо полностью прекращено, либо средств выделялось совершенно недостаточно.

Во-вторых, теперь, когда бюджетные средства вроде бы нашлись, настало время вспомнить тост из популярной кинокомедии "Кавказская пленница": Выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями !

Дело в том, что когда средства на разработку или производство военной техники прекращают поступать, то со временем энтузиазм конструкторов и производственников падает, конструкторские разработки прекращаются, а производственные мощности начинают использовать для чего-то другого.

Поэтому в одночасье создать новый самолет или мощный и экономичный авиадвигатель, да еще с большим моторесурсом, просто невозможно. Даже воссоздать его производство порой невозможно или чрезвычайно сложно.

А научная мысль за рубежом не стоит. То, что мы в своей стране еще вчера считали самым совершенным, сегодня является хламом, по сравнению с иностранной техникой. А все разговоры из области "А вот у нас !", "Мы им еще покажем !" являются трескотней "назначенных патриотов" и шапкозакидательской пропагандой.

Напомню, что по инициативе Министерства обороны несколько лет назад были прекращены работы по созданию воздушного грузовика Ил-112. И, что еще более печально, несколько лет назад было прекращено финансирование разработки двигателя ТВ7-117В. И только недавно начались какие-то подвижки.

А ведь унификация проектируемого в те далёкие годы двигателя ТВ7-117В с базовым двигателем составляла около 90%. Именно этот авиадвигатель должен был стать основой для создания другого двигателя - ТВ7-117СТ, мощностью 2000 л.с. (на взлете - 2800 л.с.) для самолета Ил-112.

Надо, как можно скорее, выработать новый подход к созданию самолета Ил-112В. Однако, какие идеи здесь не предлагай, они, скорее всего, будут отвергнуты бюрократами из минобороны и авиапрома. А через год-два они, уже от собственного имени, начнут внедрять их в жизнь. К сожалению, это обычная практика, но при этом теряется время.

Думается, раз у нас ещё не было достойного двигателя для Ил-112В, надо было посмотреть по сторонам - не было ли другого двигателя, который можно было поставить на этот самолет ещё тогда. Кого-то удивит такое предложение, но оно имело решающее значение при создании самолета Ан-32. За границей этот тип военного транспортного самолета имел оглушительный успех.

Тогда для улучшения технических и летных характеристик на самолет Ан-26 был установлен двигатель с другого самолета. Это был проверенный временем АИ-20Д-5М, мощностью 3100 л.с. (на взлете - 4200 л.с.), устанавливаемый на Ан-12.

А еще на Ан-26 устанавливали двигатель АИ-20М, используемый на Ил-18, мощностью на взлете 4250 л.с. Таким образом был создан уникальный военно-транспортный самолет, у которого полезная грузоподъемность резко возросла - с 5,5 до 7,5 тонн.

Напомню, что военно-транспортный самолёт Ан-32 с этими двигателями имел колоссальный коммерческий успех за рубежом.

В общем параллельно с созданием нового, более мощного, двигателя для Ил-112В можно было установить на него двигатель с другого самолета. А затем посмотреть, какая модель будет лучше или строить сразу две модели для разных целей.

Но здесь надо честно признать, что многие понимали, что нужного двигателя для нового самолёта в нашей стране нет. Понимали и молчали, потому что одним из принципов бюрократической системы был и остаётся принцип "Знай, сверчок, свой шесток !".

Но и это ещё не всё. Многие недоумевали, зачем надо создавать такую громоздкую машину, как Ил-112В. То есть все соглашались, что надо создавать лёгкий военно-транспортный самолёт на замену Ан-26, но не понимали, почему он должен быть таким перетяжелённым.

Конечно, можно было поставить на Ил-112В то, что имелось, то есть двигатель ТВ7-117С. А через несколько лет заменить его на ТВ7-117СМ. Но и этот двигатель был явно слабоват для перетяжелённого самолёта Ил-112В. Затем появилась надежда, что когда-то удастся наладить производство двигателя ТВ7-117СТ. А теперь вдруг все заговорили о двигателе ТВ7-117СТ-01, как о "героическом" прорыве. Но лично у меня его надёжность вызывает сомнения.

Кстати, пока что этот самолёт выглядит, как детский конструктор "Собери самолётик из подручных материалов и деталей от разных машин". Возможно, утраченный экземпляр самолёта выглядел, как бочка с приделанной к нему дощечкой с движками.

По моему личному мнению, можно было бы увеличить площадь крыла Ил-112В, то есть сделать плоскости самолёта немного шире для улучшения его аэродинамических характеристик, особенно при взлёте с небольших аэродромов в джунглях и в гористой местности.

В случае аварийной ситуации такой самолёт мог бы спланировать (с наименьшим ущербом для конструкции). Однако, как вы видели, при возгорании двигателя единственный лётный экземпляр Ил-112В уже через несколько секунд совершил кульбит в воздухе, извините, с "опорой" на землю.

Нужно расшевелить конструкторов из санкт-петербургского ОАО "Климов", которое входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, чтобы они быстрее начали создание ещё более мощного двигателя для будущего Ил-112ВМ. Кстати, летные и государственные испытания и сертификацию двигателя ТВ7-117СТ нужно было завершить ещё много лет назад.

А может следовало подключить к созданию нового мощного двигателя сотрудников московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышёва, которое еще в 1993 году приступило к выпуску двигателя ТВ7-117С (взлетная мощность - 2500 л. с.) для самолета Ил-114 (впоследствии у них появился более совершенный двигатель ТВ7-117СМ).

И пусть конструкторы и производственники двух организаций конкурировали бы друг с другом. А то монополист найдет кучу причин для всевозможных задержек, завышения стоимости продукции и т.д.

Однако "назначенные патриоты" всегда идут своим путём. Общими усилиями нескольких конструкторских бюро и предприятий сварганили двигатель ТВ7-117СТ-01. Говорят, теперь на все самолёты будут ставить только одну модель двигателя - именно его. Так жить проще !

Ну, а что нам делать сейчас, после авиакатастрофы самолёта с двигателем ТВ7-117СТ-01 ? Ждать, ждать и верить "обещалкиным", что третий и четвертый образцы Ил-112В скоро поднимутся в воздух. Надеюсь, что двигатели у них тогда будут мощные и надёжные. Но произойдёт это, вероятно, только осенью следующего года, если не будут пороть горячку.

Самым главным сейчас должна стать максимальная интенсификация модернизации самолета Ил-112В (облегчение перетяжелённой модели, увеличение площади крыла, создание мощного двигателя) и производство более надёжного двигателя к нему.

Думается, что лучшего результата дала бы даже не модернизация, а частичное перепроектирование самолёта Ил-112В, сконструированного два десятка лет назад. И чтобы новое - широкое - крыло самолёта Ил-112ВМ было сделано из композиционных (композитных) материалов.

А ещё хотелось бы, чтобы на модернизированный самолёт Ил-112ВМ был установлен модернизированный двигатель ТВ7-117СТ-29М3. Но это, как вы понимаете, всего лишь мечты.

По моему личному мнению, новый военно-транспортный самолёт Ил-112ВМ не должен иметь винглетов (аэродинамических законцовок консолей крыла). Дело в том, что они значительно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, особенно в гористой местности.

Надеюсь, вы понимаете, что заказы на поставку именно такой авиатехники могут поступить не только из стран Центральной Азии, но и балканских стран, Индии и целого ряда азиатских и латиноамериканских стран.

Думается, что для выполнения ответственного государственного задания можно было бы пообещать конструкторам и производственникам высокие награды и премии за быстрейшее создание и выпуск военно-транспортного самолета Ил-112ВМ. Это обошлось бы казне гораздо дешевле, чем кормить бюрократов и алчных подрядчиков и посредников.

Сергей Палий.

(Фото Артура Саркисяна найдено в свободном доступе в Интернете)

источник - modern_warfaremodern_warfare 
[14 ссылок 60 комментариев 4250 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Топы по Месяцам

Твиттер @t30p

Twitter января 21, 19:00
[1$] Рефлексы Как бы не пыжился в распальцовке венец природы, он, так или https://ift.tt/3An9RH1

Twitter января 21, 19:00
Вернуться в пещеру В детские годы, помимо островов, у меня был и другой объект https://ift.tt/3ApapfE

Twitter января 21, 18:40
Приходил кот Вчера я испытала эмоциональный шок. Сижу в комнате, вышивку вышиваю под аудио. Саша кричит из кухни: Т https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e44ed573-e394-432f-98ae-df14ccbe756c

Twitter января 21, 18:30
RT @kattyfun1: Виявляється у нас в парламенті питаннями інтеграції України до ЄС займається особа, яка знаходиться під санкціями США за роб…

Twitter января 21, 18:20
про конфликты и отношения - продолжениеПервую часть можно найти здесь — https://ru-psiholog.livejournal.com/9243748 https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=3ca31793-303c-48f1-ade8-551a653e33a4

Twitter января 21, 18:00
Признание... Вячеслав Володин заявил, что фракции в Госдуме на следующей неделе будут обсуждать признание ДНР и ЛНР https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=7a7cb522-466b-4020-bb0e-67782cdc873b

Twitter января 21, 17:40
Про маникюр Убежден, что маникюр (и педикюр) это чисто глупость и развод теть на бабло.Потому что на вопрос на хуя https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=d2b8f2e3-b1b0-43f0-ab02-7aea5e9d2cb5

Twitter января 21, 17:20
Охота за цветом "Жёлтый, Красный, Голубой, Hе угнаться За тобой!" Задача"Жёлтый,Красный,Голубой,Hе угнатьсяЗа тобо https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=3c7c37da-aff0-400c-88b5-b84f72da7d7a

Twitter января 21, 17:00
Переход угрожаемого периода в фазу горячей войны России и НАТОПереход от угрожаемого периода к горячей фазе войны м https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f37cf05f-80bd-4671-80e4-11e4923abd99

Twitter января 21, 16:40
Логика империи Всего два утверждения. 1. Введение (США) санкций противссийских банков, которые в случае начала но https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=271668a9-0811-48d7-9ad0-603d43176efa

Twitter января 21, 16:20
Мощность извержения вулкана Хунга составила десять мегатоннИсследователи из NASA оценили мощность извержения вулкан https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=06d6a6fe-74ec-451b-a7e2-73c538c2f183

Twitter января 21, 16:07
RT @Makarov_51: Вот... ремонт в колидоре доделол... https://twitter.com/Makarov_51/status/1484356159045734407/photo/1

Twitter января 21, 16:00
Упаковка отечественных компьютеров вызывает уважение. Сразу видно, сделано в России.[more]Выдерживает небольшой ато https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=92861aed-dee7-4e83-8057-2b45d837f822

Twitter января 21, 15:46
RT @ArmedForcesUkr: Якщо російські окупанти наважаться на вторгнення, на них чекатимемо ми, за кожним деревом, будинком! Слава Нації!🇺🇦🇺🇦🇺🇦…

Twitter января 21, 15:46
@ArmedForcesUkr Поздравляю, в топе твиттера с 303 ретвитами и 2 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/ArmedForcesUkr/status/1484255021743194115

Twitter января 21, 15:40
ВКС России получили два серийных истребителя Су-57Как сообщил в своем докладе на состоявшемся 20 января 2022 года в https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=3496b96a-75b9-410b-b89f-dd4b1af76adf

Twitter января 21, 15:26
@PLuWex Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 281 ретвитами и 2 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/PLuWex/status/1484186555275255809

Twitter января 21, 15:26
RT @PLuWex: Свой бессмертный подвиг он совершил 21 января 1987-го в Афганистане. После катапультирования с подбитого штурмовика, раненый со…

Twitter января 21, 15:20
Кто и где именно избил Красу России 2021?Насмешливое презрение вызывает страна, в которой можно безнаказанно избить https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=7b7af621-b13a-4c24-9f11-0e268e63bdc7

Twitter января 21, 15:05
@igorlachen Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 386 ретвитами и 2 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/igorlachen/status/1484213293044711424

follow me