Раз уж в прошлом посте я упомянул эвтаназию, то сейчас (прежде чем вернуться к моим любимым магическим темам) самое время потоптаться по ещё одному стандартному жупелу лево-правой политической повестки – абортам.
Скажу сразу: я убеждённый про-чойсер.
Весь технический прогресс человечества – это постепенный выход человека из-под гнёта природной неизбежности. От болезней мы защищаемся лекарствами, от зверей – оружием и крепкими стенами, от плохой погоды – тёплой одеждой и надёжными жилищами. Везде и всюду мы стремимся поступать так, как сами считаем нужным, а не так, как вынуждает нас внешняя среда.
Деторождение точно так же должно быть результатом осознанного выбора, а не «природа поставила перед фактом». У нас есть контрацепция, позволяющая заниматься сексом и не беременеть, и у нас есть аборты, как крайняя мера на случай, если контрацепция не сработала – или если применить её не было возможности, как при изнасилованиях.
У противников абортов, однако же, есть один аргумент, стоящий упоминания – и в любом споре они рано или поздно просто начинают повторять его на всё более и более повышенных тонах.
Я говорю, естественно, о тезисе «аборт – это убийство».
Если вы хотите краткого опровержения этого тезиса, то оно таково: кто не родился, тот и не жил, кто не жил – тот и не умер.
Но можно развернуть и подробнее.
Ещё из школьного курса биологии нам должно быть известно понятие «зародыш». Это, как правило, довольно сложная многоклеточная структура, в которой заложены основы всех главных органов и тканей будущего организма.
Например, в жёлуде содержится зародыш дуба – кстати, в отличие от человеческого эмбриона, полностью жизнеспособный.
Но зародыш – это ещё не организм, а лишь его
возможность. Причём у того же жёлудя шанс стать дубом ничтожно мал. Каждое дерево производит каждый год тысячи семян, а прорастает из них хорошо если пять-десять. Деревья кидают свои зародыши на ветер в надежде, что хоть кто-то из них выживет.
Съесть жёлудь – не то же самое, что срубить дуб, и все это понимают.
Так вот, к человеческим зародышам это относится ровно в той же степени. Оплодотворённая яйцеклетка или даже уже червячок с жабрами – такая же возможность человека, как и яйцеклетка
НЕоплодотворённая. Ну вы помните, такая, какие женский организм теряет по одной каждый месяц, потому что они одноразовые.
От прибавления к ней сперматозоида никакого чудесного преображения не происходит. Следовательно, аборт – такое же «убийство», как месячные.
Кокос – не пальма. Икринка – не осётр. Эмбрион – не человек. Точка.
И вот тут возникает интересный вопрос.
Если эмбрион – биологически не человек, то когда же он становится человеком?
Тут, на мой взгляд, и сторонники выбора, и сторонники запрета совершают одну и ту же ошибку. Все они стараются провести границу по некоторому моменту в развитии плода.
– Человек становится человеком в момент оплодотворения яйцеклетки!
– Нет, в момент, когда начинается деятельность мозга!
– Нет, в момент, когда у него начинает биться сердце!
– Нет, в момент, когда он уже в принципе способен выжить вне материнского организма!
– Нет, в момент, когда он с этим организмом физически расстаётся и начинает жить самостоятельно!
– Нет, в момент, когда в нём пробуждается сознание (и плевать, что никто не знает, когда это происходит)!
– Да по-хорошему, и не все взрослые-то могут считаться людьми в полной мере...Но ни один человек не становится человеком сам по себе. Людьми нас делают другие люди – своими действиями, направленными на нас. Только так в новорождённый организм постепенно начинает впечатываться разумная человеческая природа. Сами по себе мы лишь животные, лишённые даже инстинктов, а потому неспособные выживать.
И настоящим моментом рождения следует считать тот, когда окружающие – прежде всего родители – начинают деятельно относиться к нему как к человеку.
У запланированного, желанного ребёнка этот момент наступает задолго до появления на свет. Мужчина и женщина готовятся к его появлению, тратя на это много сил и средств. Они уже называют себя родителями (даже не «будущими»). А тот, у кого есть люди-родители – несомненно, человеческий ребёнок.
Если же беременность не запланированная и не желанная, то отношение – особенно женщины – будет совсем другим. Внутри неё завёлся паразит, который высасывает из неё соки, а когда он выйдет наружу, всё станет ещё хуже, причём уже без надежды на избавление.
Да, бывает, что женщина, идущая на аборт, сама переживает это так, словно совершает убийство. И это значит, что она и в самом деле его совершает.
Следовательно, борцы с абортами – главная, если не единственная, причина того греха, с которым они сражаются. И пока они не переведутся – не прекратится и он.
источник -
anairos 
[
4 ссылок
75 комментариев
1833 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями