Под паровозом от Бологое до Осташкова

В прошедшую субботу протестировал, наконец, паровозный рейс из Бологое в Осташков. Рейс действует уже полгода, но осенью я был сильно занят с книгой и к тому же не хотел ехать с толпой фотографов, а потом было тёмное время. И вот сейчас, ближе к окончанию проекта, получилось сьездить.
Тем, кто не в курсе – это единственный в России регулярный рейс, выполняемый под паровозом (обычно под Су). То есть это не туристический аттракцион, а именно штатный пригородный поезд №6697 с совершенно обычной ценой на билет. Соответственно, и едут на нём далеко и не только туристы. Паровоз грузится углём в Бологое (18 т) и набирает воду на станциях Куженкино и Осташков. Длительность пути паровозного рейса на час с небольшим больше, чем у тепловозного рейса, т. к. в хронометраж включён набор воды и несколько меньшая скорость. Уходит он на 15 мин. раньше тепловозного расписания - не в 9.40, а в 9.25, так что тут будьте внимательны.

Ниже - рассказ о том, как проводится этот уникальный рейс.



2. Чтобы попасть на этот рейс, пришлось ехать ночным поездом №55, который уходит из Питера в 1.15 ночи и в 6.36 приходит в Бологое. Может быть, не самый лучший вариант - но зато не надо приезжать в Бологое заранее и ночевать, и при этом удаётся всё-таки поспать 5 часов. В других поездах получится только 3.30 – это уж совсем неудобно. После прибытия часок погуляли по городу и пристанционным окрестностям, застали красивый ясный рассвет, потом подзатянуло тучами. В самом Бологое тоже кое-что изменилось с 2013-го - но о нём я лучше расскажу отдельно, если будет время.


3. Итак, только что прошёл Сапсан, и вдруг мы слышим характерный звук, который ни с чем не спутать. Это со стороны депо тендером вперёд идёт наш Су. Тендер заполнен углём доверху. Правда, ставяь пригородный его на низкую платформу, поэтому придётся идти подземным переходом.


4. Паровоз мягко подходит тендером к вагонам пригородного поезда, так что мы идём туда.


5. Ага, вот и он! Мы боялись, что поставят здоровенный грузовой Л (Лебедянку) и это, конечно, будет неаутентично - пассажирский Су более ранней эпохи выглядит гораздо более приятно. Под пассажирским поездом должен стоять пассажирский паровоз!


6. Билеты стоят обычные 284 рубля до Осташкова и кроме чека, выдаются вот такие билетные картонки "как раньше" :)


7. То, что рейс обычный, выдаёт состав пассажиров - "фотографов-турыстов" было всего пятеро (если считать с нами), а среди остальных грузилось 15 солдат, несколько рыбаков и местные жители. Оно и хорошо, не люблю щелкающую толпу фанатов вокруг себя.


8. Но всё же... рейс необычный, так что к паровозу идут и обычные пассажиры - пофоткаться на память.


9. Ведущие колёса.


10. Фотосессия у паровоза. Никто не препятствует сьёмке - наоборот, это поощряется. Причём и в рейсе тоже.


11. Вагоны были позднесоветские, конца 1980-х. На них нарисовали "царскую" эмблему Бологое-Полоцкой дороги. Кроме того, обратите внимание на присутствие маршрутных табличек на вагоне - от которых сейчас в ФПК усиленно избавляются и практически их изничтожили. Но тут сделали исключение.


12. Внутри сидячего межобластного вагона очень тепло. И даже жарко. Народу было немного, примерно 30% мест заполнено. Так что ехали очень комфортно. Сиденья прикреплены намертво, столики у кресел стальные, мощные. На фото - flackelf.


13. Сразу после отправления пришёл начальник поезда в форме МПС СССР 1950-х гг. и стал рассказывать про Бологое-Полоцкую дорогу, её историю и значение. А также сделал объявление, что на станции Куженкино будет бесплатная экскурсия по историческим объектам станции и вокзала.


Вот тут видео с диалогами и начальником поезда, внутри вагона:
[Видео]

14. Вскоре проехали Бологое-Полоцкое. Кстати сказать, проводники нисколько не препятствовали снимать с открытой тамбурной площадки даже на коротких стоянках.


15. Проход под М11. Обратите внимание на клубы дыма - это от паровоза. Немного он проникает и в вагон, так что запах не дизельный, а что-то вроде печного. Движение идёт толчками, потому что опять же, паровоз. У паровозной тяги такая особенность.


16. Пассажиры были и местные, едущие на выходные в свои деревни и веси.


17. Но вот прибываем на Куженкино. Здесь - 30 мин. стоянки и бесплатная экскурсия для пассажиров субботнего рейса. Смотреть объекты пошло человек 12-14.


18. Вокзал хорошо отреставрировали, выглядит ярко, как пасхальное яичко. Интересно, что там наверху? Это осталось загадкой.


19. Паровоз с вагонами ушёл на набор воды.


20. Указатель объектов.


21. А мы идём внутрь, начинаем с зала ожидания 1-2 класса. Даже в таких мелких вокзальчиках в 1900-х было разделение потока пассажиров на "приличных" (1-2 классы) и "нищебродов" (3-4)!


22. Внутри зала. Остались как старинные скамьи (если их, конечно, не привезли откуда-то), так и сталинские послевоенные - краешек синенькой на фото виден. Там же касса с керосиновой лампой и воссозданием интерьеров 1910-х.


23. Потом публику ведут в помещение ДСП (дежурной по станции). Здесь осталась послевоенная обстановка и электрожезловый аппарат 1930-х. Очень фактурно.


24. Надпись названия станции. Не по бренд-буку РЖД!


25. Следующая точка экскурсии - керосиновый погреб.


26. Кстати, по Бологое-Полоцкой дороге сохранилось большое количество старых путейских казарм и полуказарм, а также иных ж/д построек.


27. Потом идём обратно, нас ждёт багажное отделение - оно с другой стороны вокзала.


28. Внутри.


29. Ещё одна точка похода - водонапорная башня. Кстати, там вся начинка сохранилась, она рабочая.


30. И после этого уже идём обратно к поезду. Здесь - заключительный обьект осмотра, довоенный проект стрелочного перевода с флюгаркой. Любопытно, что стрелке 1930-х годов придали табличку с ятями и дореволюционным написанием :)


31. А в паровоз ещё набирают воду. Много он её расходует.


32. Вид на наш поезд. Вроде уже почти час едем под паровозом, но ощущения всё равно очень необычные - как будто ты в машину времени попал.


33. Дальше мы долго и упорно пробираемся по замёрзшим болотам Тверской области, останавливаясь где положено по расписанию. Кое-где пилят лес.


34. На станции Фирово проводницы тоже ненадолго выпустили поснимать.


35. Вид на паровоз. Едём дальше. В вагоне ведутся неспешные коллективные разговоры. Можно в них поучаствовать, можно просто послушать. А можно набрать из угольного титана кипятку, заварить чаю и пить, задумчиво смотря на клубы дыма за окном. В общем, ляпота!


36. В час дня - прибытие в Осташков. Так что рейс длится 3 с половиной часа - немало.


37. Народ с восторгом идёт смотреть на отцепку паровоза. Множество детей разных возрастов, они в экстазе, кричат-вопят "Покааа!".


Вот тут можно посмотреть на процесс отцепки и детские восторги от паровоза (2 с половиной минуты).

[Видео]

38. А проводницы мчатся к паровозникам за угольком для титана.


39. Вот, снабжают вагоны угольком. А то сейчас паровоз отцепится и уедет, а ведь вагонам ехать дальше на Великие Луки. А у тепловозников уже угля не возьмёшь.


40. Наш начальник поезда с табличками. Затем он их нацепит на великолукские вагоны обратного рейса, а эти пойдут дальше на запад.


41. Всё, паровоз уехал и перешел на другой путь. Сейчас уйдёт на треугольник разворачиваться.


42. Вокзал реально огромный для такого города. Большинство площадей некуда использовать. Но осташковские привокзальности лучше покажу отдельным постом.


Резюме: просто отлично. Теплый и ламповый рейс, без спешки и мегаполисной суеты. Полное отрешение от рыночно-коммерческой действительности - и всё это за минимальную цену, совсем не туристическую. Спасибо тем товарищам из РЖД, которые это придумали и внедрили.


источник - periskopperiskop 
[2 ссылок 73 комментариев 2054 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Месяц

Свежие посты

Твиттер

Twitter марта 20, 19:40
Тайная жизнь КобзонаК Иосифу Кобзону я не испытываю никаких тёплых чувств. Ну уж, простите. Да и за что мне его люб http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=49f16929-1ef4-447d-9258-8fe3b06ad126

Twitter марта 20, 19:20
На улицах Петербурга[more]Несколько уличных портретов [/more] источник - kostiyanich[0 ссылок50 комментариев2000 по http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=0b11b9e1-21b3-4612-8544-b01f9bd4f127

Twitter марта 20, 19:00
А возможно ли сочетать?Сегодня отмечаются как минимум два праздника, сочетание которых в одном дне представляется к http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=0326fd01-7bb7-4382-b9c8-8cd42f72cff4

Twitter марта 20, 18:40
Начинаем пристально следить за ситуацией в Казахстане...Вчера мне в WhatsApp мне сразу двое моих знакомых прислали http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b143ee1f-355a-4cb1-84ca-61c82232fb60

Twitter марта 20, 18:20
О родной стране. С огромным уважением хочется отметить как великолепно живётся в нашей прекрасной стране. Куда не г http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=80a5792b-8de2-42d6-9fcf-4bb10c3e6a50

Twitter марта 20, 18:00
Гуляем Сегодня очень тепло и даже солнышко ненадолго показалось. Убрала в дальний шкаф зимние шапки, достала весенн http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=391becd9-1a7b-4cb5-bf67-4fad5932489e

Twitter марта 20, 17:49
@roizmangbn Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 660 ретвитами и 63 ответами на 2е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/roizmangbn/status/1108356386394697728

Twitter марта 20, 17:49
RT @roizmangbn: В Свердловске в этот день, в 1938 г, казнили 209 человек, в основном русские, простые работяги, многих привезли из Тагила с…

Twitter марта 20, 17:41
Самое глупое преступлениеБеседовал как то с одним следователем. Между делом спрашиваю:- Скажи Володя, а какое самое http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=a9425079-e19b-4067-aacc-6295623d9b68

Twitter марта 20, 17:20
На правах рекламы Частный урок истории с географией юриспруденцией Вчеразговорился с эмеритусом-коллегой про неда http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=52892356-b82b-4d00-ac08-a70bd508b85b

Twitter марта 20, 17:09
@natohawks Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 485 ретвитами и 37 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/natohawks/status/1108338690613563393

Twitter марта 20, 17:09
RT @natohawks: Жириновский требует захватить всю Украину. Сидящие в зале свинорылые российские депутаты восторженно хлопают в ладоши. Это с…

Twitter марта 20, 17:00
8 видов счастья. Выступление Мажирина на конференции AccelРекомендую выступление Мажирина, довольно интересно. Кста http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ac756e5e-a021-4ac9-9cee-fee941bac8d2

Twitter марта 20, 16:40
Как Путин окончательно з глузду з'їхавПутин, по всей видимости, окончательно съехал с катушек и оторвался от реальн http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=6f20dc03-07ec-4516-9013-f5c5ce1121f3

Twitter марта 20, 16:27
@RuslanUsachev Поздравляю, в топе твиттера с 435 ретвитами и 8 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/RuslanUsachev/status/1108273804218978304

Twitter марта 20, 16:27
RT @RuslanUsachev: Иногда хочется уйти в отставку с должности себя.

Twitter марта 20, 16:20
Значение твое неоценимо, имя твое неизвестноНо как безответственный блогер я позволю себе догадаться, что это ходов http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=78372b18-8666-45be-bed4-1e302e8c35ae

Twitter марта 20, 15:40
Ум советского человека.В постсоветские времена сделалась популярной фраза, точнее вопрос: «Если ты такой умный, что http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=70ce6cf1-42a7-42d1-b7a3-858ccf05927e

Twitter марта 20, 15:20
Страшен поэт на исходе чернил. Боже, зачем ты меня сочинил?(с)Кровь из глаз! Пар из ушей! Без регистрации и СМС!Ща- http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f6539eac-3c1e-4df6-be23-47fe88ab8565

Twitter марта 20, 15:00
Вот вам ребус Я уже показывала вам такие накладные . Для меня это каждыйраз праздник. Иногда всей столовой гадаем, http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9f73e076-0709-47c1-9788-a91970787183

Подпишись в твиттере
 

 
 

Рейтинг постов блогосферы