Про компьютерные игры

У Кассада прочитал пост , посвященный ситуации на рынке компьютерных игр. Точнее сказать, электронных игр, поскольку большая часть этой отрасли к компьютерам не имеет никакого отношения. В том смысле, что практически половина из них - 49% - представляют собой разработки для смартфонов и планшетов. Еще 29% дают телевизионные приставки, и только 21% - собственно, компьютеры. (ПК - включая стационарные и ноутбуки.)

Причем, стоит понимать, что речь тут идет о финансовых показателях (о продажах в миллиардах долларов), в показателях "физических" - т.е., количестве устройств и игроков - ситуация будем еще "сдвинутой" в сторону мобильных устройств. (Цена мобильных игрушек, как правило, в 10 и более раз меньше, нежели цена "солидных" игр класса ААА.) Поэтому не будет большим преувеличением сказать, что реально количество "смартфонных игрушек" превышает количество "писишных"+"приставочных" раз в десять.

Что же отсюда следует? А то, что данный момент прекрасно показывает фактическую стагнацию игровой индустрии в техническом плане. В том смысле, что оказывается, что умение "создавать иллюзии" - кое всегда считалось основным в отрасли - в действительности не является главным. Поскольку пользователь гораздо чаще выбирает простенькую игрушку на телефоне, а не навороченного трехмерного "монстра", создающего целый новый мир.

Более того - оказывается, что эффективность иллюзии вообще не нужна: как уже не раз говорилось, полноценное погружение в "3-Д" не может прижиться вот уже четверть века. Да, именно так: первые относительно доступные комплекты для данного действа появились еще в середине 1990 годов. (Речь идет о "шлемах" ценой до 500$, более дорогие устройства были еще в начале десятилетия.) Но уже к концу 1990 они, фактически, ушли с рынка.

С тех пор были совершены еще 2 итерации по внедрению "истинной трехмерности": стереоэкраны и "современные" 3Д-шлемы. Но - как нетрудно догадаться - и в этот раз все оказалось без особых результатов: ну, не хотят пользователи "погружаться в Матрицу", и все тут. Поэтому стереоэкраны постепенно ушли с рынка, а трехмерные шлемы заняли ничтожную, по сути, его часть. Да что там шлемы: даже современные видеокарты ориентируются, в основном, на... майнинг биткоинов, на не на удовлетворение интересов игроков.

То есть - вопреки всем ожиданиям 1990 и 2000 годов - реальной потребностью пользователей до сих пор оказывается задача "убийства лишнего времени" на карманных устройствах, а не получение доступа к "виртуальным мирам". Причем, что забавно - это наиболее выражено у наиболее молодых поколений. В том смысле, что наиболее "геймезированными" оказываются, судя по всему, люди 1980 г.р. (Средний возраст геймеров  в России — 36 лет .) Т.е., те, для кого вхождение "в мир иллюзий" произошло в конце 1990 - начале 2000 годов. Более молодые поколения предпочитают "сидеть в смартфоне", причем, часто даже не в играх. (А, например, в тех же соцсетях.)

Все это ставит под сомнение еще недавно казавшиеся верными представления о том, что компьютерные игры станут "новой сверхотраслью", подминающей под себя все остальные развлечения - подобно тому, как это сделал телевизор в 1990 годы. В действительности даже социальные сети - при всей их популярности - вряд ли могут рассматриваться, как аналог "зомбоящика" того времени. Более того  - данное направление деятельности можно считать таким же стагнирующим, как и все остальные разновидности "индустрии развлечений". (Телевидение, кинематограф, бумажная и электронная пресса, музыка.)

Если же вернуться к электронным играм "в частном смысле", то можно сказать, что эта отрасль развлечений заняла вовсе не место "имитации реальности", а место многочисленных неэлектронных "развлекалок" - настольных, карточных игр, игровых автоматов, и т.д. (И подросток, пялясь в смартфон, не столько "уходит от жизни" в момент данного акта, сколько подменяет этим какого-нибудь "подкидного дурака".) Другое дело, что существует вопрос о том, почему эти "развлекалки" стали столь популярными - но его надо разбирать отдельно. Пока же стоит только еще раз сказать, что никакой "сверхтехнологии" - якобы способной заменить реальную жизнь - тут нет. (То, что некоторые личности целиком и полностью уходят "в виртуал" - вопрос не технологии, а психиатрии.)


P.S.Кстати, забавным подтверждением кризиса игровой индустрии стоит считать развернувшееся сейчас обсуждение игры "Киберпанк 2077" И дело даже не в том, что указанный продукт оказался достаточно сырым - скажем. в плане работы на тех же игровых приставках. (Последние, кстати, как было сказано, занимают более половины "нормального" игрового рынка.) А в том, что этот выход стал событием, активно обсуждаемом в блогосфере. Что еще лет десять назад было немыслимо - тогда выход новой игры воспринимался. как норма.

P.P.S И еще: указанная выше особенность ставит под сомнение популярную сейчас идею "геймификации образования" - т.е., гипотетического внедрения в нее значительной "игровой компоненты". Поскольку если компьютерные игры популярны среди "условных 30-35 летних", то значит вряд ли они окажутся для детей и подростков "идеальной мотивацией". И да: разбирать тот момент, почему именно 30-25 летние стали фанатами-игроманами, надо, разумеется, отдельно. 




источник - anlazzanlazz 
[1 ссылок 53 комментариев 2800 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Топы по Месяцам

Твиттер @t30p

Twitter мая 11, 00:01
«Был месяц май» 01. Немецкий солдат сидит на развалинах Рейхстага. 9[more]01. Немецкий солдат сидит на развалинах Р https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=4b63f7d2-f97f-46f5-ba4c-ef8ee2f4e83b

Twitter мая 10, 23:37
@lyracatgirl_ Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 337 ретвитами и 2 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/lyracatgirl_/status/1391710840391340033

Twitter мая 10, 23:37
RT @lyracatgirl_: тред! диалоги с нпс в геншине, за которые дают полезные плюшки https://twitter.com/lyracatgirl_/status/1391710840391340033/photo/1

Twitter мая 10, 23:01
Глянул выручку и прибыль крупных зарубежных компаний в России за 2020 годВыручка Леруа Мерлен в России 350 млрд. ру https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=3c54cb2f-83ea-4c95-bf98-fa4adcabc2fc

Twitter мая 10, 23:01
Каковы реальная скорость и пропускная способность у СтарЛинка?? (или тревожный звонок для RDOF) https://ift.tt/3o5nrZj

Twitter мая 10, 23:01
[1$] Самая популярная работа на Art Russia. Почему? https://ift.tt/3hgegE1

Twitter мая 10, 22:01
Чем опасны вакцинированныеВсё больше свидетельств посупает о том, что люди, принявшие в своё тело вакцину, становят https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=082bf2f9-6b92-485f-bebe-2d880f941502

Twitter мая 10, 22:01
Европа не хочет больше ссориться с Россией https://ift.tt/2QZHoox

Twitter мая 10, 21:01
Дельфины Уже не вспомню который раз приплыли дельфины, когда выходил https://ift.tt/2SB3xcZ

Twitter мая 10, 21:01
Сегодня–100 лет моему папеМой отец, Отто Таблер,  родился в семье немцев-колонистов в Казахстане. Отца е https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ff8bd6e4-ed35-4a42-950b-ca27a9361ac8

Twitter мая 10, 20:09
RT @nottttttokay: пожалуйста скажите что у вас тоже был в детстве период:✨перевал Дятлова✨цивилизация майя✨древний Египет✨Вавилон✨Атлантида…

Twitter мая 10, 20:01
[3$] Он реально в это верит? https://ift.tt/3hh0alO

Twitter мая 10, 20:01
Немного мистики ко Дню Победы9 мая 2004 года произошло прежде небывалое в нашей истории событие: на параде Победы о https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=c0bb2a0f-e509-4260-8ba9-a088818f14da

Twitter мая 10, 19:48
RT @iamhellcat: Концепт: ведьма с выгорание и синдромом самозванца, которая мрачно бухает и приговаривает «может, у меня просто шизофрения»…

Twitter мая 10, 19:41
414, Братья и сёстры - ответы и результатыПрежде всего -поздравляю всех с праздником! Предлагаю выпить за то, чтобы https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=7d7be7af-2b69-4163-805d-c54fe54f5ef3

Twitter мая 10, 19:27
RT @ReTyndaGood: Ну вот что с такими делать??? Ведь это даже не вата... https://twitter.com/ReTyndaGood/status/1391622153687257094/video/1

Twitter мая 10, 19:21
Каковы реальная скорость и пропускная способность у СтарЛинка?? (или тревожный звонок для RDOF)Неделю назад в врем https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=cd651091-7229-4115-9048-d8fb4bb08d09

Twitter мая 10, 19:01
Про казаков По поводу вчерашних казаков на параде, хочу донести общественности, что не всё так плохо. По работе я д https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b32e543e-4f71-4488-a644-684ff429ed28

Twitter мая 10, 18:41
Лангуст В честь праздника решили взять немного рыбы, креветок и[more]В честь праздника решили взять немного рыбы, к https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=4c84bcc3-e7b4-4701-a74d-5bec132b3982

Twitter мая 10, 18:21
Про сталинизм и советизмНедостатка в исследованиях сталинщины и вообще советского периода, как известно, нет - но к https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=6d6de831-dc15-4ef8-beb5-542876b1a573

follow me