Про компьютерные игры

У Кассада прочитал пост , посвященный ситуации на рынке компьютерных игр. Точнее сказать, электронных игр, поскольку большая часть этой отрасли к компьютерам не имеет никакого отношения. В том смысле, что практически половина из них - 49% - представляют собой разработки для смартфонов и планшетов. Еще 29% дают телевизионные приставки, и только 21% - собственно, компьютеры. (ПК - включая стационарные и ноутбуки.)

Причем, стоит понимать, что речь тут идет о финансовых показателях (о продажах в миллиардах долларов), в показателях "физических" - т.е., количестве устройств и игроков - ситуация будем еще "сдвинутой" в сторону мобильных устройств. (Цена мобильных игрушек, как правило, в 10 и более раз меньше, нежели цена "солидных" игр класса ААА.) Поэтому не будет большим преувеличением сказать, что реально количество "смартфонных игрушек" превышает количество "писишных"+"приставочных" раз в десять.

Что же отсюда следует? А то, что данный момент прекрасно показывает фактическую стагнацию игровой индустрии в техническом плане. В том смысле, что оказывается, что умение "создавать иллюзии" - кое всегда считалось основным в отрасли - в действительности не является главным. Поскольку пользователь гораздо чаще выбирает простенькую игрушку на телефоне, а не навороченного трехмерного "монстра", создающего целый новый мир.

Более того - оказывается, что эффективность иллюзии вообще не нужна: как уже не раз говорилось, полноценное погружение в "3-Д" не может прижиться вот уже четверть века. Да, именно так: первые относительно доступные комплекты для данного действа появились еще в середине 1990 годов. (Речь идет о "шлемах" ценой до 500$, более дорогие устройства были еще в начале десятилетия.) Но уже к концу 1990 они, фактически, ушли с рынка.

С тех пор были совершены еще 2 итерации по внедрению "истинной трехмерности": стереоэкраны и "современные" 3Д-шлемы. Но - как нетрудно догадаться - и в этот раз все оказалось без особых результатов: ну, не хотят пользователи "погружаться в Матрицу", и все тут. Поэтому стереоэкраны постепенно ушли с рынка, а трехмерные шлемы заняли ничтожную, по сути, его часть. Да что там шлемы: даже современные видеокарты ориентируются, в основном, на... майнинг биткоинов, на не на удовлетворение интересов игроков.

То есть - вопреки всем ожиданиям 1990 и 2000 годов - реальной потребностью пользователей до сих пор оказывается задача "убийства лишнего времени" на карманных устройствах, а не получение доступа к "виртуальным мирам". Причем, что забавно - это наиболее выражено у наиболее молодых поколений. В том смысле, что наиболее "геймезированными" оказываются, судя по всему, люди 1980 г.р. (Средний возраст геймеров  в России — 36 лет .) Т.е., те, для кого вхождение "в мир иллюзий" произошло в конце 1990 - начале 2000 годов. Более молодые поколения предпочитают "сидеть в смартфоне", причем, часто даже не в играх. (А, например, в тех же соцсетях.)

Все это ставит под сомнение еще недавно казавшиеся верными представления о том, что компьютерные игры станут "новой сверхотраслью", подминающей под себя все остальные развлечения - подобно тому, как это сделал телевизор в 1990 годы. В действительности даже социальные сети - при всей их популярности - вряд ли могут рассматриваться, как аналог "зомбоящика" того времени. Более того  - данное направление деятельности можно считать таким же стагнирующим, как и все остальные разновидности "индустрии развлечений". (Телевидение, кинематограф, бумажная и электронная пресса, музыка.)

Если же вернуться к электронным играм "в частном смысле", то можно сказать, что эта отрасль развлечений заняла вовсе не место "имитации реальности", а место многочисленных неэлектронных "развлекалок" - настольных, карточных игр, игровых автоматов, и т.д. (И подросток, пялясь в смартфон, не столько "уходит от жизни" в момент данного акта, сколько подменяет этим какого-нибудь "подкидного дурака".) Другое дело, что существует вопрос о том, почему эти "развлекалки" стали столь популярными - но его надо разбирать отдельно. Пока же стоит только еще раз сказать, что никакой "сверхтехнологии" - якобы способной заменить реальную жизнь - тут нет. (То, что некоторые личности целиком и полностью уходят "в виртуал" - вопрос не технологии, а психиатрии.)


P.S.Кстати, забавным подтверждением кризиса игровой индустрии стоит считать развернувшееся сейчас обсуждение игры "Киберпанк 2077" И дело даже не в том, что указанный продукт оказался достаточно сырым - скажем. в плане работы на тех же игровых приставках. (Последние, кстати, как было сказано, занимают более половины "нормального" игрового рынка.) А в том, что этот выход стал событием, активно обсуждаемом в блогосфере. Что еще лет десять назад было немыслимо - тогда выход новой игры воспринимался. как норма.

P.P.S И еще: указанная выше особенность ставит под сомнение популярную сейчас идею "геймификации образования" - т.е., гипотетического внедрения в нее значительной "игровой компоненты". Поскольку если компьютерные игры популярны среди "условных 30-35 летних", то значит вряд ли они окажутся для детей и подростков "идеальной мотивацией". И да: разбирать тот момент, почему именно 30-25 летние стали фанатами-игроманами, надо, разумеется, отдельно. 




источник - anlazzanlazz 
[1 ссылок 53 комментариев 2800 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Топы по Месяцам

Твиттер @t30p

Twitter мая 7, 00:01
Упорство и труд... Я думаю, что все специалисты и популязаторы космоса уже отпи https://ift.tt/3nXOPZs

Twitter мая 7, 00:01
Ответ донбасского блогера фашистам и либерде- без истерик и манипулирования.На днях исполнилась очередная годовщина https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=4efd54ac-0850-4bc4-9b19-2ccbf443f480

Twitter мая 6, 23:08
@ColdSiemens Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 43 ретвитами и 49 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/ColdSiemens/status/1390393351070011399

Twitter мая 6, 23:08
RT @ColdSiemens: че , все после меня щас теперь побегут носить кожу и делать рок ?

Twitter мая 6, 23:01
[1$] Уникальное видео, снятое в Германии с подвесной дороги в 1902 году https://ift.tt/3uqs1nt

Twitter мая 6, 23:01
«Ошибка резидента» и «Судьба резидента»Смотрел их еще мальчишкой и очень люблю эти фильмы. Отчасти потому, что там https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=a50c64e3-a472-4b75-8277-30ebbb6b4175

Twitter мая 6, 22:27
RT @euronewsru: Дети в военной форме - это... опрос куб

Twitter мая 6, 22:01
"ДУМКИ" Вероятно, многие неудачники, а может быть, и кое-кто из баловней судьбы задумываются о том, какого рода соб https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=808d5417-f8bb-47b3-98a2-27bef7e45a55

Twitter мая 6, 22:01
[1$] Российский дипломат назвал встречу по Донбассу в ООН "тошнотворной" https://ift.tt/3vLHcrB

Twitter мая 6, 21:03
RT @uprav_dom: Как высчитаете это правильно или нет? В городе Лихославль Тверской области 9 мая впервые проведут парад «малышковых войск»,…

Twitter мая 6, 21:03
@uprav_dom Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 57 ретвитами и 66 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/uprav_dom/status/1390337928782655491

Twitter мая 6, 21:01
Прогулка по пустынному городу-курорту Кисловодску..[more]Кисловодск – один из крупнейших российских бальнеологическ https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=57287835-7d6c-4657-8779-b0b85dee5b6f

Twitter мая 6, 20:42
RT @Nitravkin: В предложении о переходе на 4-ёх дневную рабочую неделю смущает одно. А зачем же они тогда пенсионный возраст повышали?

Twitter мая 6, 20:01
[1$] Новый успех Илона Маска: Старшип взлетел, успешно сел и не взорвался!!! https://ift.tt/2RxI4Bq

Twitter мая 6, 20:01
Как портит браки денежный вопрос*Пока мы тут с вами о брачном договоре рассуждали, я столкнулась с историей, заслуж https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=70f4739d-c0e4-482c-bc59-df59f3c3178d

Twitter мая 6, 19:41
Наши 90-е Все мы видели много фото 90-х в СССР. Кажется, уже картина[more]Все мы видели много фото 90-х в СССР. Каж https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=8ef57402-0ca5-4a44-9ecf-b2695d518e3b

Twitter мая 6, 19:21
Репутация Никиты Сергеича у дальневосточниковВ старые добрые ламповые времена, когда Родина меня послала на Камчатк https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=78b4f40d-6eb0-439e-bd23-d325c4e146eb

Twitter мая 6, 19:19
RT @Kosmadrom: Дорогие! В ближайшую пятницу служим водосвятный молебен в честь иконы, и в память "Живоносного Источника". Можно присылать и…

Twitter мая 6, 19:19
RT @part1zzan: короче, сходил в лес, набрал грибов, набрал валежника, сел на пару лет. Вышел, а у тебя одуванчики на дворе. Уехал на пожизн…

Twitter мая 6, 19:19
@part1zzan Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 322 ретвитами и 2 ответами на 4е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/part1zzan/status/1390054881118113792

follow me