Швеция возвращает города пешеходам


Фото: Frida Möller / Studio Emma Svensson.
Помните, мэр Парижа с достаточно радикальными урбанистическими взглядами Анн Идальго во время своей предвыборной компании сделала ставку на концепцию "15-минутного города"? Суть в том, чтобы поделить город на множество районов, где можно найти всё, что требуется, в 15 минутах от дома. Причём важно заметить, что эти 15 минут — не на машине, а на велосипеде или пешком. Но подобные идеи получили развитие далеко не только во французской столице, но и во многих других европейских городах.

В Швеции, например, начали эксперимент «одноминутный город» и проект Street Moves — власти страны хотят узнать, что происходит, когда машины исчезают с улиц, и как можно вдохнуть жизнь и энергию во все шведские улицы к 2030 году. Суть эксперимента во многом похожа на французскую концепцию "15-минутного города" – рассматривать существующие улицы как общественные пространства, предоставив приоритет пешеходам и велосипедам, а не машинам.

Но одно дело красочные концепции, совсем другое – практическая реализация. В Швеции подошли к идее велопешеходных улиц с позиции тактического урбанизма, решив превратить часть автомобильных парковочных мест в пешеходные зоны с помощью самых обычных деревянных парклетов, которые можно возвести за несколько часов.

Что из этого вышло? Уменьшение парковок угробило весь бизнес, поскольку добраться до кафе и ресторанов на своей машине стало невозможно? Совсем нет, количество пешеходов на улицах увеличилось в 5 раз!

Идею превращения парковочных мест в общественные пространства с помощью парклетов сложно назвать новой, но сейчас она получает всё большее распространение в мире. Кратко напомню, что это вообще такое. Парклет – это небольшая общественная зона, которая создаётся на парковочной полосе и представляет собой логическое продолжение тротуара. Зачастую это деревянная платформа, которую монтируют на одной высоте с тротуаром. На ней могут быть скамейки, клумбы, обеденные столики и/или шахматные столы, велопарковки, тренажёры, качели. В общем, что угодно. И в Швеции, как и во многих других странах Европы, парклеты активно начали появляться не только в крупных городах, но и в совсем небольших. При этом с помощью парклетов можно действительно невероятно преобразить улицы любого города.


Визуализация, как будет выглядеть Götgatan в Стокгольме, если он откажется от нескольких парковочных мест. Источник: The Guardian

Визуализация, как будет выглядеть Гётгатан в Стокгольме, если он откажется от нескольких парковочных мест. Источник: The Guardian
Стоит упомянуть, что жители в основном оценивают подобные преобразования весьма позитивно. В Стокгольме опросили 322 человека — 70% восприняли идею положительно. При этом Шведский национальный центр архитектуры и дизайна утверждает, что количество пешеходов на улицах возле таких парклетов увеличилось примерно в 5 раз.

Оле Лундберг, разработчик проекта, чья контора располагается в двух минутах ходьбы от одного из реализованных решений в Стокгольме, тоже доволен тем, как восприняли идею в обществе. «Я каждый день прохожу мимо и вижу людей, которые сидят там и общаются. Мы придумали решение, при котором скамейки стоят лицом к проезжей части, и получается такое обособленное пространство для людей, особенно подростков 13–14 лет. Просто невероятно, как они все используют это пространство».


Визуализация, как может выглядеть угол улиц Нюторгсгатан и Коксгатанв Стокгольме. Источник: The Guardian

Визуализация, как может выглядеть угол улиц Нюторгсгатан и Коксгатанв Стокгольме. Источник: The Guardian
Дэн Хилл, директор по стратегическому планированию ответственного за проект шведского государственного агентства по инновациям, говорит, что в стране уже построено порядка 40 000 километров улиц, и если их рассматривать как общественное пространство – это в некотором роде невероятно.


Визуализация, как может выглядеть угол улиц Гётгатан и Хёгбергсгатан в Стокгольме. Источник: The Guardian

Визуализация, как может выглядеть угол улиц Гётгатан и Хёгбергсгатан в Стокгольме. Источник: The Guardian
С ним согласен Киран Лонг, отвечающий в этом проекте за архитектуру: «Это всё доступное для нас пространство, на котором мы можем пробовать различные варианты будущего. Идея о том, что роль автомобилей необходимо снижать, признана по всему миру, но как это реализовать — вот главный вопрос». По словам Хилла, при реализации проекта авторы «хотели применить методы тактического урбанизма, но мыслить при этом стратегически».


Уппсала, Швеция. Фото: Alexander Ståhle

Гётеборг, Швеция. Фото: The Foodprint Lab architects
В России на многих улицах, как в центральной части городов, так и за её пределами, порой неприятно находиться, поскольку они изначально возводились под автомобильное движение. Согласитесь, идти по узкому тротуару, где вокруг ничего нет, кроме бесконечной парковки, – то еще удовольствие.



Многим при этом кажется, что исправить существующее положение вещей практически нереально, ну или как минимум это очень дорого. А ведь часто сделать улицу более живой можно достаточно легко с помощью простых решений, как те же парклеты, и опыт многих стран показывает, что подобные общественные пространства очень популярны у жителей, если всё правильно организовать. Только представьте себе, если бы на улицах российских городов начали ставить самые разные общественные пространства вместо отдельных парковок (никто не говорит, что нужно избавиться абсолютно от всех парковок).



Парклеты значительно дешевле, чем "полноценное" общественное пространство с плиткой. Кроме того, их легко демонтироваться в случае ухудшения дорожно-транспортной ситуации или, скажем, погодных условий. Вместе с тем парклеты – отличное недорогое решение для городов, которым не хватает общественных пространств, не хватает зелени, скамеек или велопарковок.

Наступит время, и в наших городах, даже самых небольших, парклеты тоже будут разрешены и их начнут активно ставить на улицах!

При подготовке поста были использованы материалы The Guardian и Городских проектов.

источник - varlamov.ruvarlamov.ru 
[2 ссылок 131 комментариев 5500 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Топы по Месяцам

Твиттер @t30p

Twitter мая 9, 18:01
Про революции В ходе одного из разговоров в комментах к прошлым постам задумался я вот о чём.Что, собственно говоря https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=9c2ed7e2-9c54-4ffe-a696-9900aef574d5

Twitter мая 9, 17:54
RT @Golovushkin: Ну что ж, с дебютом на ТВ меня! Спасибо всем, кто посмотрел! https://twitter.com/Golovushkin/status/1391092667174604804/video/1

Twitter мая 9, 17:41
День Победы 8 мая? С Днём Победы! Я вот заметил за последние несколько лет, что всё больше людей в моём окружении п https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=6c114214-3931-4db9-ae27-e5535f5403ec

Twitter мая 9, 17:01
Что отвечать на такое?Дорогая Яна,я многолетний читатель и комментатор вашего блога, сегодня моя очередь просить со https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=cf58f6b2-46e3-4c42-85ec-249c2f7a4886

Twitter мая 9, 16:41
Парад 2021. Что плохого можно о нем сказатьЗаканчивается парад на Красной площади. Посмотрел с большим удовольствие https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=53ff093e-a79e-490a-9560-951a7ea20b7d

Twitter мая 9, 16:07
[1$] Пи...ц! Тилль Линдеманн в Эрмитаже https://ift.tt/3bcUxl1

Twitter мая 9, 16:01
Нужна помощь! У меня по соседству стройка загорелась. Я вызвал пожарных. К их приезду на стройке сам все потушили. https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e3c47b8b-249c-43af-ad5d-0fc0457631ec

Twitter мая 9, 15:41
Зиг хайль, бандерлоги!Сегодня холопы Мордора отчаянно зигуют – славят сакральную победу, с энтузиазмом испове https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b511f7fa-477f-40a3-97c1-855f291bb2d1

Twitter мая 9, 15:27
@history_RF Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 229 ретвитами и 2 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/history_RF/status/1391251014662111244

Twitter мая 9, 15:27
RT @history_RF: 9 мая 1942 в 12:40 в Ленинграде на Васильевском острове одним немецким снарядом убило сразу 12 детей. Детский садик фабрики…

Twitter мая 9, 15:02
Потерянные души собираются не только на порносайтах https://ift.tt/3f3Ztd4

Twitter мая 9, 15:02
Подвиг норвежцев Утром девятого апреля 1940 года, немецкая эскадра из шести к https://ift.tt/3vQR3fM

Twitter мая 9, 15:02
[1$] Зачем на жд мостах ставят два странных рельса https://ift.tt/2QWxrbr

Twitter мая 9, 15:01
War Memories of Thomas R. Griffith (Part 1)ния о войне Томаса Р. Гриффита * Наш дорогой Роберт (Robert Griffith) https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=0b6f4f3c-cfda-4f78-9e45-92b3ca9fc141

Twitter мая 9, 14:41
«Техника-молодёжи»©: журнал, опередивший время.[more]Интересуетесь историей? Милости прошу![/more] источник - clio_ https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=1a303526-fad9-4a68-9ddd-26bd4de5a71d

Twitter мая 9, 14:02
[2$] Спасти Навального и умереть? https://ift.tt/3tyfhtu

Twitter мая 9, 14:01
Цветы побережья. БодяНикак не могу заставить себя окончательно разобрать вещи и разложить всё по местам после поезд https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=fc25582b-b9cb-4cad-848b-b6a6aa5a831d

Twitter мая 9, 14:00
Герои дня Великий Победа - 871 Великий Отечественный - 684 Парад Победа - 139 Праздник Победа - 85 Праздник Великий - 80

Twitter мая 9, 13:41
«Девятаев» 2021 — свежая антисоветчина или как? Разбираем факты (и причём здесь Rammstein)Забавно, что страдальцы п https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=ad24a476-c36e-490c-a13f-c652d291cc9b

Twitter мая 9, 13:01
С днём Победы! Моей маме было 19, когда началась война. Днём она работалав военкомате, а ночью ловила на крыше заж https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=2093a049-4295-4157-896b-3f5e0dcf6c9c

follow me