ВОЙНА КОЛЬЦА: Эпичная битва за Средиземье

Давным-давно тёмный лорд Саурон был повержен единой армией людей, эльфов и гномов. Сплочённость и единство народов помогли одолеть Тьму и установить в Средиземье мир (увы, как оказалось, всего лишь на некоторое время). С тех пор многие успели позабыть о Тёмном Лорде и потерять бдительность — правители поверили в светлое будущее для своих народов.

01

Но древнее Зло не исчезло с лица Арды: единое кольцо не было уничтожено, и дух Саурона выжил, прячась и накапливая новые силы. В конце Третьей эпохи Зло снова стало распространяться по землям и проникать в души королей и правителей.

02

Пришло время народам Арды вновь объединиться, чтобы окончательно победить Саурона, безвозвратно уничтожить Кольцо Всевластия и навсегда спасти Средиземье от Тьмы!

03

Добро пожаловать в Средиземье — волшебный мир, придуманный Джоном Толкином! Легендариум профессора реализован в настольной игре «Война кольца» (War of the Ring) с большой любовью. Невероятно атмосферная дуэльная стратегия перенесёт вас в знаменитую вселенную, чтобы принять одну из сторон: Света или Тьмы.

04

В игре вы станете участниками эпической битвы либо на стороне объединённых народов, либо на стороне войска Саурона, чтобы отвоевать Средиземье или же повергнуть его в хаос. А ещё вы сможете помочь отважным хоббитам Фродо и Сэму отнести Единое Кольцо к Роковой горе, чтобы уничтожить его навсегда!

05

Первое издание игры за авторством Роберто Ди Мельо, Франческо Непителло и Марко Магги увидело свет ещё в 2004 году благодаря издательству Ares Games. Проект стал невероятно успешным и получил второе издание в 2012 году. С тех пор игра не покидает мировой топ настолок. Вы только посмотрите на эти цифры: 10-е место в общемировом рейтинге настольных игр, 6-е место среди тематических настолок и 1-е — среди военных игр! Переработанная версия была издана на 11 языках и до сих пор продаётся по всему миру огромными тиражами. Русскоязычная локализация «Войны кольца» появилась благодаря издательству GaGa Games, причём буквально на днях в продажу поступил уже третий тираж на русском! Это, безусловно, говорит о большом успехе «Войны кольца» и признании игры во всём мире как среди поклонников творчества Дж. Толкина, так и среди настольщиков.

06

В коробке вы найдёте довольно большое игровое поле, более 100 карт с проработанными иллюстрациями, жетоны, красивые кастомные кубики и множество пластиковых миниатюр разных народов Средиземья и их правителей. Всё это позволяет разыгрывать масштабные сражения, с головой погружаясь в атмосферу популярной фэнтезийной вселенной.

07

В ходе подготовки к партии каждый игрок расставляет на карте миниатюры своей стороны согласно стартовой раскладке. Все миниатюры делятся на фракции. У Света их пять – Рохан, Сверяне, Гондор, Эльфы и Гномы. У Тьмы их три – войско Саурона, Изенгард, Южные народы и истерлинги. Каждая фракция имеет рядовые и элитные отряды. Рядовой отряд имеет одну единицу здоровья, элитный — две единицы.

08

Также каждая сторона имеет лидеров (миниатюры серого цвета). У Света есть лидеры в каждой фракции, они представлены миниатюрами с флагами. У Тьмы это восемь назгулов-кольценосцев. Лидеры не являются военными отрядами, они лишь ведут армии и усиливают их.

09

10

11

Безусловно, игра не могла бы быть полноценной без всем известных персонажей. У Света они именуются Хранителями: Гендальф (Серый, а затем и Белый маг), эльф Леголас, гном Гимли, король людей Арагорн, Боромир, хоббиты Перегрин, Мерриадок и, конечно же, Фродо и Сэмуайз, представленные одной миниатюрой, ведь вместе они — Хранители Кольца. Кстати, и мерзкий Голлум тоже тут как тут.

12

13

На противоположной стороне игрового поля партию начинают войска Саурона: их представляют маг-предатель Саруман, Король-чародей (он же верховный Назгул) и чёрный нуменорец-глашатай Голос Саурона.

14

На старте сторона Света уже располагает всеми персонажами, входящими в Братство Кольца. Они отправляются в путь из Ривендела. Саурону же только предстоит ввести в игру своих прислужников в ходе партии.

15

Для каждой стороны формируются две стопки карт-событий. Суммарный предел карт в руке каждого из игроков составляет шесть карт, независимо от их типа.

16

17

Игрок на стороне Света получает 4 синих кубика действий, а представитель Тьмы — 7 красных кубиков. В начале хода каждый игрок бросает свои кубики и может использовать их согласно выпавшим символам.

18

Первым свой ход делает сторона Света. Но так как у Света кубиков меньше, эта сторона имеет право пасовать до тех пор, пока количество неиспользованных кубиков действий не сравняется с таковыми у Тьмы.

19

1. Символ «Персонаж» с изображением меча позволяет:
• Перемещать всех своих лидеров либо одну армию с лидером и атаковать вражескую армию.

20

• Нанимать персонажа из запаса, если выполнены условия, указанные на его карте.
• Передвигать Хранителей Кольца, скрывать их при условии, что они обнаружены, и отделять от Братства одного или нескольких персонажей-лидеров.

21

2. Символ «Войско» с изображением флага позволяет:
• Перемещать до 2 разных армий из их регионов в соседние регионы. Регион при этом должен быть доступным для передвижения армии.

22

• Атаковать вражескую армию в соседнем регионе одной из ваших армий.
• Начать штурм или вылазку.
• Разыграть карту события из руки.

23

3. Символ «Сбор» с изображением шлема позволяет:
• Выполнять дипломатическое действие, то есть перемещать одну свою фракцию по шкале политики на одно деление. При этом нельзя перемещать неактивированные фракции на ячейку «в войне».

24

• Выставлять на поле подкрепление в один или два региона под вашим контролем из запаса отрядов фракций, находящихся «в войне» (2 рядовых отряда, либо 2 лидеров, либо 1 лидера и 1 рядовой отряд, либо 1 элитный отряд).
• Разыгрывать карту события «Сбор».

25

4. Символ «Событие» с изображением палантира (зрячего камня) позволяет:
• Взять в руку карту из любой колоды событий.
• Разыграть любую карту события из руки.

26

5. Красные кубики Тьмы с символом «Око Саурона» (изображение глаза), выпавшие при броске, откладываются в ячейку Охоты. О ней подробнее я расскажу чуть позже.

27

6. На синих кубиках Света символ «Воля Запада» с изображением руны позволяет:
• Ввести в игру Гендальфа Белого, посланника с Запада, или Арагорна, наследника Исильдура, согласно правилам карт этих персонажей.
• Использовать любую другую грань кубика.

28

Шкала политики отражает готовность фракций к войне. Все фракции Тьмы уже активированы и легко вступят в состояние войны. Из фракций Света только эльфы всегда начеку и имеют статус активированной фракции. Остальные же остаются беспечными и не ждут возвращения врага — их жетоны лежат серой стороной вверх. Передвигать жетон фракции по шкале политики позволяет действие «Сбор» или розыгрыш некоторых карт событий.

29

Активировать фракцию может соперник, напав на армию этой фракции или вторгнувшись в её регион. Также это может сделать Хранитель, завершив своё движение в городе или цитадели этой фракции — например, Гимли активирует своих соплеменников гномов, попав в гномий регион. Активированные народы можно передвинуть по шкале политики на ячейку «В войне». Фракции не в состоянии войны не могут нанимать новые отряды, атаковать армии и заходить в регионы вражеских фракций.

30

Битвы — неотъемлемая часть противостояния в Средиземье. Они проходят в регионах, на которые поделена игровая карта. С помощью действий «Персонаж» и «Войско» можно атаковать соседние регионы с армиями противника или начать штурм крепости, за стенами которой укрылась вражеская армия.

31

В битве всё предельно просто: игроки, начиная с атакующего, за каждую свою миниатюру войска бросают по одному стандартному шестигранному кубику (но не более пяти). В бою на открытой местности попадание засчитывается при выпадении граней 5 и 6. После бросков уничтожаются войска по количеству попаданий — игроки сами решают, какие миниатюры уничтожить.

32

При этом можно потратить одну единицу здоровья элитного отряда, заменив его миниатюру на миниатюру рядового отряда той же фракции. После окончания раунда битвы армии могут отступить в соседние регионы, если такая возможность есть, или продолжить бой до полного уничтожения одной из сторон.

33

Бои в регионах с укреплениями имеют особенность: обороняющиеся войска в первый раунд битвы получают урон только при результате 6. Для продолжения осады крепости атакующий игрок каждый новый раунд должен принять решение: расформировать элитный отряд в обычный и тем самым продолжить осаду либо, если такой возможности нет или игрок не готов жертвовать своими войсками, прекратить осаду.

34

Казалось бы, битва построена на элементарной механике, но вся соль в том, что в начале каждого раунда игрок имеет право разыграть с руки карту события, выбрав её «боевую» (нижнюю) часть. Каждая карта имеет значение инициативы, обозначенное цифрой в нижнем левом углу. Чем меньше значение, тем выше инициатива розыгрыша карты (при равенстве приоритет получает обороняющийся). Инициатива важна, так как некоторые карты могут влиять друг на друга и даже отменять действия карт оппонента.

35

Также следует рассказать и о путешествии Хранителей Кольца к Роковой горе с целью уничтожения Кольца, источника силы Саурона. С помощью действия «Персонаж» игрок за сторону Света перемещает Хранителей по шкале Братства вперёд. При этом противник бросает обычные шестигранные кубики по количеству кубиков со знаком «Око Саурона», отложенных в начале хода в ячейку Охоты. Если выпадает хотя бы один результат 6 — охота успешна, и, жадно потирая руки, игрок за сторону Тьмы достаёт из заветного мешка жетон охоты.

36

Эти жетоны могут быть как безобидными, так и наносить урон Братству, вынуждая Свет раскрыть местоположение Хранителей. У Тьмы появляется возможность уничтожить членов Братства или поднять уровень влияния Кольца на Хранителей, Фродо и Сэма. Если маркер влияния Кольца дойдёт до конца шкалы Братства, Саурон завладеет волей Хранителей и они сами принесут ему в руки Кольцо Всевластия, ознаменовав победу Тьмы.

37

Однако если же Фродо и Сэму удастся скрыться от Саурона и попасть незамеченными в Мордор, пройти путь к Роковой горе и бросить в её жерло Кольцо, то Свет одержит победу!

38

Кроме того, в игре возможна и военная победа, для которой нужны успешные осады крепостей. Тьме требуется захватить больше твердынь, Свету значительно меньше. В этом случае подсчитывают победные очки на специальной шкале.

39

На любые действия в игре могут влиять карты событий, которые обладают разнообразными мощными свойствами у каждой из сторон конфликта. Именно они являются сердцем игрового процесса и делают его невероятно глубоким и стратегичным. Сами действия предельно просты, но свойства карт модифицируют их и заставляют игроков тщательно продумывать ходы.

40

41

Безусловно, правила игры изобилуют множеством нюансов, которые подробно описаны в буклете и памятках. Освоить их хоть и сложно, но возможно. Мы запомнили большую часть правил после первой же партии в эту эпичную дуэль. Чем же она так понравилась мне и моему сопернику?

42

43

44

Дело в том, что я — преданная фанатка творчества профессора Толкина. Мир Средиземья знаком мне с детства и горячо мною любим. Поэтому, открывая игру, я заранее предъявляла к ней очень высокие требования. Смогли ли авторы достойно воплотить эту невероятную вселенную в настольной игре? Мой ответ — смогли на все сто процентов! «Война кольца» оправдала все мои фанатские ожидания!

45

Игра очень тематична и погружает участников в атмосферный мир Средиземья на всю партию. Невероятно красивые иллюстрации только усиливают впечатление. И хотя продолжительность партии довольно внушительна (3–4 часа), это время пролетает в мгновение ока, ведь игра постоянно держит в напряжении и погружает в себя с головой.

46

Наше внимание всегда было сосредоточено на событиях на карте Средиземья, мы каждый раз вживались в свои роли и проникались стремлениями своих персонажей. «Война кольца» в полной мере воплощает дух Средиземья, и по ощущениям от партий её можно смело сравнить с просмотром знаменитых фильмов Питера Джексона! Думаю, моё мнение полностью разделяют тысячи фанатов Толкина по всей стране, которые раз за разом скупают тиражи русскоязычной версии.

47

Хочу отметить, что в «Войне кольца» предусмотрен командный режим «два на два». Хотя в подобных дуэлях зачастую такой режим довольно слабый и не особо интересный, здесь он реализован на отлично. Видно, что авторы не притягивали его за уши, а изначально создавали осознанно и хорошо его проработали.

48

Мы сыграли партию на четверых, и мои друзья остались не менее довольны, чем я: все были активными участниками игрового процесса, с головой погрузившись в происходящее. Думаю, это связано с тем, что во время партии каждой из сторон необходимо принимать во внимание много разной информации, а вдвоём это делать легче, чем в одиночку.

49

Я с полной уверенностью могу назвать второе издание «Война кольца» (War of the Ring. Second Edition) лучшей игрой по книге «Властелин колец»! Она стала настолько успешной, что к ней уже выпущено два дополнения: «Владыки Средиземья» (Lords of Middle-earth) и «Воины Средиземья» (Warriors of Middle-earth) — оба локализованы, о них я расскажу в одном из своих следующих обзоров. Также в разработке находятся два новых дополнения: The Fate of Erebor и Kings of Middle-earth.

50

Более того, авторы разработали и выпустили идейную наследницу игры — «Битву пяти воинств» (The Battle of Five Armies), повествующую о сражении при Одинокой горе из книги «Хоббит, или туда и обратно». Локализованная версия этой игры в самое ближайшее время появится в продаже на русском языке благодаря GaGa Games.

51

Если вы любите мир Средиземья, если Фродо и Сэм знакомы вам с детства, если вы знаете всё об эльфах и гномах, орках и гоблинах, то наверняка вы — такие же фанаты творчества Джона Рональда Руэла Толкина, как и я. В этом случае я горячо рекомендую вам попробовать игру «Война кольца» (War of the Ring), которая вернёт вас в лучшую фэнтезийную вселенную всех времён и позволит лично поучаствовать в тех эпических событиях! Совсем скоро Новый год, самое время порадовать себя необычным подарком, коим как раз и может стать «Война кольца». Да, игра не из дешёвых, но она того стоит! ;)




источник - tettietettie 
[3 ссылок 57 комментариев 2000 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



 
 

Твиттер @t30p

Twitter мая 24, 20:13
RT @dobrazlapani: Сакура загинув. Як же так. Ми щодня втрачаємо найкращих

Twitter мая 24, 20:13
@dobrazlapani Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 312 ретвитами и 2 ответами на 2е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/dobrazlapani/status/1529037451146174464

Twitter мая 24, 19:10
RT @Analytic_center: Ситуація така. На телефон бійця приходить дзвінок з руснявого номеру. І через секунду прильот. Тому прошу максимально…

Twitter мая 24, 19:00
Акварельные одуванчикиНаброски будущих картин я показывала, и среди них были варианты с одуванчиками. Правда, в кар https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=c6bfd1ef-276d-4cd6-8f62-2ab4863743b0

Twitter мая 24, 18:49
@ValllyaS Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 290 ретвитами и 1 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/ValllyaS/status/1528990649743298560

Twitter мая 24, 18:49
RT @ValllyaS: Скиньте пожалуйста контакты психиатров/психотерапевтов которые работают с беженцами. У нас человек из Мариуполя выбирался.

Twitter мая 24, 18:40
О суровом наказании кремлёвской элитыНу вот, упс! А говорили — «он умный. Целый академик с целой тучей собственнору https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=50911f7c-e938-458b-99c7-2f2ee5be3125

Twitter мая 24, 18:29
@mrsbackstab Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 273 ретвитами и 6 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/mrsbackstab/status/1528981923455967236

Twitter мая 24, 18:29
RT @mrsbackstab: Сначала ты пару часов живёшь нормальной жизнью, а потом видишь,что твои соотечественники до смерти насилуют маленьких дете…

Twitter мая 24, 18:00
Чимпанзе видели? как они сидят скребутся? Вот и Магдо скребет голову как чимпанзе. Шампунь для блондинок мой законч https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=897aafdb-d6a8-4466-8501-be744f1f3bc2

Twitter мая 24, 16:20
Прощай, Киевская РусьВ науке, в силу её естественного развития, порой приходится либо совсем менять термины, либо м https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=cd138552-ed98-41bc-a5bb-95118db182f1

Twitter мая 24, 16:07
RT @StahivUA: Бородянка не звільнилася сама собою. Так само, як і кожне деокуповане українське місто чи село. Ціною за нашу свободу були ж…

Twitter мая 24, 16:07
@StahivUA Поздравляю, Вы попали в топ твиттера с 259 ретвитами и 1 ответами на 7е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/StahivUA/status/1528811869070409731

Twitter мая 24, 16:00
Опять браЦконародникам зачем-то мова с вошиванками понадобилась...Вчера, лазая по помойкам, обратила внимани https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=955ff878-3a0d-4ae6-aef9-3b832555e920

Twitter мая 24, 15:40
Антон Красовский всёАнтон Вячеславович Красовский, без всякого сомнения, является одним из самых одиозных и омерзит https://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e06d0c20-4f3a-4959-9634-df258684c0ab

Twitter мая 24, 15:25
RT @fawkua: я их ненавижу надеюсь все кто причастен к этому передохнут и как можно скорее ебанные мрази https://twitter.com/fawkua/status/1528791147262484480/photo/1

Twitter мая 24, 14:45
RT @that_ira: Калуш минулого літа у Маріуполі співають «Додому» я все 💔�https://twitter.com/that_ira/status/1528799090158493701/video/1Do

Twitter мая 24, 14:04
Герои дня Алексей Навальный - 49 Великий Отечественный - 18 Президент Филиппины - 18 Молдова Додона - 14 Ровшан Аскерова - 14

Twitter мая 24, 13:43
@d32r2zy019CBASz Поздравляю, в топе твиттера с 365 ретвитами и 3 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/d32r2zy019CBASz/status/1528811325429784576

Twitter мая 24, 13:43
RT @d32r2zy019CBASz: Всем доброй ночи и хороших новостей😎https://twitter.com/d32r2zy019CBASz/status/1528811325429784576/photo/10

follow me